Если российский президент Путин на самом деле мертв или же попросту смещен, то все высшее правительство государства, которое непременно сформируется, по крайней мере, в обозримом ближайшем будущем никак не станет демократическим, либеральным, а также мирным, как на то свои надежды возлагают многие люди. И такой режим в краткосрочной перспективе, почти наверняка, себя будет вести по отношению к Украине еще даже хуже, нежели Путин. Об этом пишет в своем личном блоге «Окно в Евразию» известный американский аналитик П. Гобл, передают современные специалисты издания «Биржевой лидер».
Чем опасна пост-путинская Россия?
По мнению эксперта, существует 3 причины для подобного вывода, на которые нужно обратить особое внимание всем тем, кто в Украине, России и на Западе презирает то, что Путин сделал и то, что он собой представляет. Вполне разумеется, эти люди станут приветствовать его отставку как необходимый шаг и потому искренне верят, что одно только его исчезновение будет уже означать поворот к более лучшему во всех без исключения отношениях.
Возможно, в долгосрочной перспективе так тому и быть, учитывая саму историю преемственности в Кремле, предполагающую, что каждый уже новый лидер, в конечном счете, станет устанавливать собственную легитимность, принижая предшественника. Но также история показывает, что вряд ли наследники способны так быстро измениться, как хотелось бы многим. В первую очередь, коалиция, которая, как сегодня представляется, образовалась за кулисами, состоит из т. н. «силовиков», другими словами высшего руководства военных и служб безопасности. Многие из них намного осторожнее за Путина, потому что они лучше знают, чем обернуться может вторжение в другую суверенную страну и незаконная аннексия целой ее части. Однако из них не все настолько осторожны: много кто из силовиков считает, что Путин не смог добиться победы Москвы над соседней Украиной, и будут продолжать настаивать на ведении более агрессивных действий, чтобы доказать личную точку зрения и должным образом оправдать возросшую роль непосредственно силовых структур во всей постпутинской России.
И вне зависимости от того, пребывают они в «осторожном» или даже «агрессивном» лагере, они никакие не демократы и не либералы. Они - неотъемлемая часть авторитарного режима, который полностью так и не был уничтожен в 91-м году и который восстанавливал Путин с особой энергией в 15 последних лет.
Во-вторых, у всех тех людей, кто мог сместить Путина, имеется еще более веская причина для скорейшего начала по-настоящему решительных действий на территории Украины и, возможно, даже в других местах. Если бы они незамедлительно отступили, немногие в РФ восприняли бы их в качестве исключительно законных властей. Большинство россиян вместо этого, этих людей расценило бы как ставленников ненавистного Запада. Разумеется, современный Запад не имеет абсолютно никакого отношения к тем всем изменениям, которые произойти могут. Но вот российским гражданам, которых долгое время кормили разного штыба путинской пропагандой о якобы «могучих» западных спецслужбах и их способности создать «5-ю колонну» и даже свергнуть путем «цветной революции» высшее правительство в Украине, будет трудно во все это поверить.
Как результат, даже те, кто желал бы выбраться из т. н. «украинского болота», поначалу будут продолжать свое движения в этом регионе, вероятно, с захватом Мариуполя. Потому что все это нужно для их немедленного выживания в высшей власти и, таким образом, они поддержат войну, даже если в долгосрочных перспективах будут готовы по этому вопросу уступить.
В-третьих, любой постпутинский режим быть русским не перестанет. Он будет оставаться заинтересованным в продвижении собственного понимания национальных интересов РФ, и его члены, видя явно беспомощный ответ Запада на всевозможные российские вызовы, вне сомнения, заключат, что сумеют продолжать извлекать выгоду из пресловутой путинской стратегии, даже если из них вначале некоторые ее отвергли. Больше того, каждый такой режим почти наверняка будет дальше закручивать гайки в отношении своих граждан, чтобы те не попытались воспользоваться явной неопределенностью, которая всегда возникает при любой смене госвласти в данной стране. В итоге для русского народа в первые несколько недель и даже месяцев может стать еще хуже, даже если в долгосрочных перспективах, все, скорее всего, к лучшему обернется.
Поэтому, учитывая, что много кто в западных правительствах будет рад любым признакам каких-либо изменений в самом сердце Москвы – даже поверхностным и минимальным – как это до сих пор и было, пост-путинское правительство, вероятнее всего, вначале продолжит и далее существовать в прежних границах, и никак не отступать больше, чем они будут готовы отступить в дальнейшем. Как результат, все те, кто счастлив от вполне возможного ухода Путина с нынешней политической сцены, должны учитывать, что, несмотря на цирк, который устроят наверняка вокруг этого события средства массовой информации, уход только его одного не будет значить вступления в «Новый Иерусалим». Пока еще рано праздновать победу. Всем абсолютно необходимо сохранить бдительность, как резюмирует эксперт.