События год назад в Крыму, приведшие к «присоединению» АРК к Российской Федерации, открыли череду трагедий - общенародных и личных. И эта череда не закончилась до настоящего времени. Никто сегодня не может сказать, чем и когда все это закончиться, однако все понимают - ничем хорошим не закончится. Об этом пишет в своей статье российский политический деятель Лев Шлосберг.
«Год назад еще был шанс остановиться. Еще год назад не было войны. А самое главное - еще год назад тысячи людей, которых уже нет в живых, были живы. Тогда никто из них даже не думал, что это последний год их жизни. Никто из них не мог даже предположить, что внезапно жизнь оборвется из-за каких-то событий в Крыму. И это потому, что никто не думал даже о возможности таких событий. Однако сегодня этих людей уже нет», - пишет Шлосберг.
Верховный Совет АРК 27 февраля прошлого года был захвачен неизвестными вооруженными людьми. Российская Федерация в лице главы государства и его подчиненных поначалу категорически отрицала, что вооруженные люди в Крыму являются военнослужащими российской армии, однако потом публично это признала.
В состав Крымского Верховного Совета входит 100 депутатов. Во время заседания 27 февраля после того, как парламент был захвачен, присутствовало, согласно разным данным, не более 40 человек. Без трансляции заседания и в отсутствие прессы, несмотря на отсутствие кворума, под дулами автоматов военнослужащих Российской Федерации Верховный Совет принял решение относительно проведения референдума о статусе АРК, отправил в отставку правительство Могилева и назначил премьер-министром Сергея Аксенова. «Репутация господина Аксенова отвернула от него большинство крымчан, однако, судя по принятому решению, сделала его кандидатуру самой приемлемой для российских властей в качестве руководителя нового «субъекта». С этого и начался процесс «присоединения Крыма к РФ», которое на военных медалях отлито как «возвращение Крыма», а, по сути, так началась война между двумя соседними государствами», - отмечает эксперт.
Проведение в отдельных регионах референдума относительно выхода из состава государства в Украине запрещается Конституцией. В Российской Федерации - точно так же. Это подтвердил и Конституционный суд Украины.
Однако крымские власти уже не обращали внимания на украинские власти. Референдум 16 марта провели, дважды перенеся его дату на более ранний срок. Уж очень спешили.
«Российская Федерация всеми средствами и силами - политическими, военными, финансовыми, медийными и организационными обеспечила проведение этого незаконного референдума. Юридическое значение крымского референдума примерно такое, как если бы Калининградская, Псковская или Новгородская области (этот список можно продолжить) приняли решение провести референдум о выходе из состава России.
Ни одно цивилизованное государство мира не признало этот референдум, поскольку в АРК произошел захват власти, - а это государственное преступление», - отмечает Шлосберг.
Все зашло слишком далеко.
Внешне, особенно для тех, кто наблюдал со стороны, так называемое «возвращение Крыма» прошло слишком легко. Власти Российской Федерации и люди, которые захватили власть в Крыму, распространяли информацию, что полуостров был «возвращен» бескровно и без жертв. «Но это не так. Тогда, при разных обстоятельствах, погибли люди, в числе которых и военнослужащие украинской армии, и местные жители, которые сопротивлялись (в частности, представители крымско-татарского народа), однако в условиях внезапности событий, а также дикой эйфории от случившегося в РФ эти факты в обществе почти не прозвучали», - пишет Шлосберг .
Также он подчеркивает, что бороться за полуостров силой оружия Украина не была готова «Все это понимали. Крымский полуостров можно было заполучить, толкнув ногой незапертую дверь в соседнем доме. И Путин это сделал. «Если нельзя, однако очень хочется, тогда можно», - таковым был ключевой вывод, который российские руководители вынесли из авантюры с Крымом. Им привиделось, что мир с ними согласился и признал все их действия хотя бы справедливыми. Мгновенно появились версии быстрого продолжения «крымского путешествия» - по всей территории юго-востока Украины, вплоть до Приднестровья. Этот проект назвали «Новороссия» и он предполагал отчленение от Украинского государства примерно четверти его территории, - всех регионов, прилегающих к Черному морю. По существу, целью этого проекта было уничтожение украинского суверенитета. Российские военные целыми подразделениями зашли на украинскую территорию, чтобы защитить тех, кто бандитскими методами захватил органы госвласти в украинских регионах. Действия российских политиков и российских бандитов были полностью согласованы. Российские политические власти были уверены, что украинцы не смогут оказать вооруженное сопротивление - как и в Крыму», - отмечает эксперт.
Однако Украина начала защищаться. И это было для Российской Федерации большой неожиданностью. Началась война. Лев Шлосберг подчеркивает, что в настоящее время точное количество жертв и участников этой войны известно лишь узкому кругу ее организаторов, однако спустя какое-то время будет известно всем.