В эти дни крымские получатели посылок и писем были сильно озадачены, поскольку стали получать письма, которые отправлены из самого же Симферополя, к примеру, из Пенсионного фонда, налоговой службы и других учреждений, однако на конвертах стоял штамп «Почта России. Волгоград». Все оказалось довольно просто - «Почта России» из-за санкций блефует.
Чтобы почтовые ведомства цивилизованных государств не отказались отправлять в Российскую Федерацию посылки и письма, «Почте России» приходится делать вид, что «Крымпочта» является совсем отдельным ведомством, к которому она вообще не имеет отношения. Словосочетания «Почта России. Крым» не может быть вообще, поэтому почтовым отделениям Крыма, кроме штампов с отметками «Почта Крыма», выдали и фальшивые штампы. Когда какими обязали пользоваться неизвестно.
Как отмечает издание «Крым.Реалии» это только один из примеров, как крымские оккупанты блефуют, нарушают законы, чтобы обойти санкции. Здесь подтверждается правило, совравший один раз, вынужден потом изворачиваться и врать снова и снова, а одно нарушение закона тянет за собой много других. И почта, отмечает издание, - это мелочь по сравнению с иными более серьезными и более незаконными действиями.
Крым остро нуждается в инвестициях.
Любые «средства извне», которые так называемые «власти» называют инвестициями, для полуострова являются вопросом жизни и смерти. И это обусловлено тремя факторами. Свои доходы, которые раньше покрывали всего около 20 процентов бюджета, в условиях санкций и кризиса, вместо планируемого увеличения, сокращаются, субвенции и дотации из РФ урезались в несколько раз и еще будут урезаться, падение российской нацвалюты снижает платежеспособность бюджета за счет увеличения цен на все, что должно финансироваться из казны.
Из полуострова ушло три четверти среднего и малого бизнеса, что нанесло существенный удар по бюджетным доходам, закрылись платежные системы MasterCard и Visa, ушли торговые сети, кроме перерегистрировавшихся Аshаn и Метrо, закрылся даже МсDonald’s. Также ушли из Крыма целый ряд гостиничных сетей, а совсем недавно закрылась гостиница в Алуште Radisson.
В аннексированном Крыму разрушилась банковская система, до настоящего времени на полуострове нет крупных российских банков, а только «мелочь», которая в рейтинговых списках располагается ниже 300 места. Не оправдались надежды и на быстрое возрождение промышленных предприятий. Критически сократился объем перевозок на всех видах транспорта, а особенно грузового. Прошлогодний курортный сезон был провален, а надежды на этот сезон упираются в работу Керченской переправы, которая не справляется с пассажиропотоком. Несмотря на хвастливые и бодрые победные речи на честь годовщины аннексии, все это умертвило крымскую экономику. Единственное, что хоть как-то еще поддерживает жизнеобеспечение в регионе - это торговля. Чтобы не плакать, власти Крыма сквозь слезы радуются мифическим успехам, отмечает издание.
В непризнанные территории инвестировать не спешат.
Причины, почему нет инвестиций, названы уже давно на малых и больших «инвестфорумах»: кредитный рейтинг России достиг «мусорного», санкции США и ЕС, аннексия полуострова и непризнание его территорией Российской Федерации, низкий авторитет российской национальной валюты в мировой финсистеме, неготовность самого полуострова.
Как пишет автор статьи, призывы Сергея Аксенова инвестировать в Крым очень похожи на анекдот, в котором мужик просил у Бога, чтобы тот послал ему выигрыш в лотерею, однако сам даже не купил лотерейного билета. Со всех трибун слышны рассказы об огромной заинтересованности Крымом, о толпах инвесторов, однако в самом Крыму - нет законодательства о гарантиях инвестиций, нет генпланов городов, нет целевого планирования территории, нет банковской системы, не работают мировые платежные системы, а тут вдруг еще и SWIFT РФ отключат. Куда инвестировать?
Издание приводит слова финансового советника одного из банков, а также эксперта по инвестициям (пожелал остаться инкогнито): «Дело также и в том, что интересы потенциальных инвесторов и Аксенова кардинально расходятся. Если главе Крыма достаточно того, чтобы средства «вложили», и чем больше, тем лучше, то для бизнесменов целью является совсем не это. Любой инвестор стремится заработать на своем вложении. Поэтому в настоящее время «вложить» средства лишь для того, чтобы Аксенов имел чем отчитаться, - это не то, что надо инвестору. Никто из бизнесменов, приезжавших в Крым, не уверен, что у полуострова есть экономические перспективы в составе Российской Федерации. А если вложить значительные суммы, а спустя год тут все изменится, в частности и законодательство, а так называемый «глава» Крыма будет где-нибудь прятаться от правосудия, то кому нужны такие инвестиции. Бизнесмены мирового уровня, действительно имеющие свободные деньги, эту ситуацию просто нюхом чувствуют. Никто, кроме компаний из России, в непризнанную территорию, инвестировать не будет».
Однако, отмечает издание, Аксенов этого, вероятно, не осознает, поэтому делает все, чтобы реализовать собственный интерес на первом этапе. К примеру, на одном из недавних форумов, когда предприниматели высказали свои пожелания и претензии для того, чтобы работа на полуострове была возможной, Аксенов сказал им: «Уже существуют технические возможности обхода санкций. Если есть желание, то технические возможности завести сюда средства мы найдем». Издание отмечает, что «квадратные» глаза потенциальных инвесторов можно только представить, ведь они надеялись увидеть цивилизованные правила бизнеса, а здесь сам лидер подталкивает их к нарушению закона.