Пока в Германии эксперты думают над вопросом, стоит ли публиковать произведение «Майн кампф», автором которого является Адольф Гитлер, в некоторых других странах Европы возникают такие разногласия, послушав которые может создаться впечатление: Вторая мировая война вовсе не закончена и продолжается до сих пор. Но не пора ли политикам разных стран прекратить использовать эту войну в своих целях хотя бы теперь, когда то поколение людей, которое принимало в ней непосредственное участие, стремительно сокращается?
По всей видимости, политики не согласны с таким мнением. В подтверждение этому могут послужить некоторые последние публикации в средствах массовой информации разных стран:
- Марин Ле Пен, лидер французской ультраправой партии «Национальный фронт», в открытую затеяла ссору со своим родным отцом, Жаном-Мари Ле Пеном, который также является основателем этой же партии. Он в свою очередь заявил, что печально известные «газовые камеры» были лишь исторической деталью Второй мировой войны. Его дочь назвала такое высказывание «политическим самоубийством» и даже сняла кандидатуру собственного отца с региональных выборов. Тем не менее многие эксперты убеждены, что все это было не иначе, как обычным политическим спектаклем, созданным специально для того, чтобы партия смогла доказать своим же избирателям, что на самом деле она больше не исповедует ксенофобские взгляды.
- Греция, наконец-то, озвучила окончательную сумму репараций, которая составляет 279 миллионов евро. Эти деньги страна хочет получит от Германии в качестве компенсации за ущерб, нанесенный ей нацистским режимом. Несмотря на то что Германия вовсе не собирается платить, Владимир Путин, президент Российской Федерации, по традиции вмешался в такие разговоры и выразил поддержку Греции, передав Алексису Ципрасу, премьер-министру страны, историческую греческую икону, которая была похищена нацистами во время Второй мировой войны.
- А вот в Российской Федерации было заведено уголовное дело по отношению к владельцу магазина игрушек, причем за то, что в его магазине на полках лежали игрушки с нацистской символикой. В связи с этим даже Роскомнадзор выступил со специальным заявлением, в котором говорилось, что простая демонстрация свастики без намерения пропагандировать нацизм, а, значит, это не является преступлением. А тем временем российское государственное телевидение и политики продолжают эксплуатировать воспоминания о Второй мировой войне, чтобы оправдать войну на Украине.
- Парламент Украины принял решение признать Украинскую повстанческую армию и ряд других группировок времен Второй мировой войны в качестве «борцов за независимость Украины», что делает незаконными публичные нападки на них, а также дает их членам и их семьям право на определенные льготы. Между тем в этом законе, с радостью встреченном националистами, не упоминается о том, что в прошлом Украинская повстанческая армия оказывала поддержку немецким оккупантам и помогала им уничтожать украинских евреев.
В текущем году все эти события выглядят крайне неестественно. Дело в том, что если, к примеру, Марин Ле Пен, когда-либо придет к власти, и в процессе ее правления, все-таки окажется, что она действительно согласна со своим отцом, относительно вопросов Холокоста, она уже не будет вновь открывать газовые камеры.
А современная Германия не имеет никакого отношения к нацистскому Рейху, как и современная Греция, к той Греции, которая потерпела ущерб от Германии. Поэтому вполне закономерно, что Германия вовсе не должна платить Греции такую баснословную сумму. А игрушечные солдатики с нацистской символикой, сами по себе не несут ничего противоречивого, и у тем более, не подталкивают к каким-то действиям, которые были так актуальны во время Второй мировой войны. А у людей, близко знакомых с историей, или имеющим к ней некое отношение, свастика, как символ, сама по себе вызывает дрожь по телу, и даже некую долю отвращения.
Вот и получается, что современные политики на протяжении многих лет постоянно используют тематику Второй мировой войны, и тот горький осадок, который остался после нее, для того, чтобы вызывать определенные эмоции и заручаться поддержкой граждан в продвижении своих идей, которые, кстати, довольно часто являются просто разрушительными.
Самым ярким примером на сегодняшний день является поведение Российской Федерации, правительство которой пытается изобразить отказ большинства западных лидеров приехать в Москву на парад в честь празднования 70-летней годовщины победы над нацистами как предательство альянса эпохи Второй мировой войны. Но на самом деле лидеры западных стран своим отказом приехать на День Победы, выражают свой протест против вмешательства Владимира Путина и других российских политических деятелей в дела Украины.
А тем временем в текущем году истекает срок защиты авторских прав на «Майн кампф», а значит, возможность того, что данная книга вновь будет опубликована, вызывает немалые споры, причем, как на территории Германии, так и за ее пределами, которые в частности, связаны с переоценкой уроков, данных человечеству Второй мировой войной. Возможно, именно этим моментом и стоит воспользоваться человечеству для того, чтобы раз и навсегда отказаться от спекуляций по данной тематике.