Смерть мотоциклиста на Кутузовском проспекте под колесами автомобиля BMW открывает глаза на то, каким в скором времени может стать правосудие в Российской Федерации. Об этом сообщает издание «Собеседник.ru».
Как известно, 22 мая на Кутузовском проспекте автомобиль BMW X6 из Чечни с «блатными» номерами, нарушив целый ряд правил дорожного движения и несясь на сумасшедшей скорости, насмерть сбил байкера.
Далее, как сообщает издание, все события разворачивались по знакомому сценарию. Водитель дорогого автомобиля решил скрыться, скрутив для этого номера. Однако Кутузовский проспект – не необитаемый остров, поэтому злоумышленника успели зафиксировать столько средств любительской съемки, что он без труда был опознан обеспокоенной общественностью.
По информации издания, правоохранители не стали спешить с помещением подозреваемого под стражу, чем вызвали возмущение представителей байкерского сообщества. В связи с этим последние решили провести мотопробег, чтобы привлечь к инциденту внимание. Более того, мотоциклисты дежурили около больницы, куда поместили виновника ДТП, опасаясь, что он может скрыться и избежать наказания. В общем, какой пункт этой истории ни взять, все уже где-то было в той или иной форме.
Также в статье отмечается, что вера в силы и ответственную деятельность правоохранителей похожа на глыбу льда, которая остается в тени в мае и доживает свои последние дни. Эта вера тает, и, скорее всего, виновник происшествия на дорогом тонированном автомобиле кавказской национальности понесет наказание только в случае того, если байкеры будут ходить по пятам за правоохранителями и постоянно нарушать их спокойствие массовыми напоминаниями о преступлении.
Как сообщает издание, уже естественным стала будто бы прямая зависимость вероятности наказания за уголовный проступок от того, какие именно силы стоят за потерпевшими. Байкеры, национальная или религиозная община, фанаты — все они являются людьми, которые способны собрать около местного ГУВД гневную толпу. Однако горе потерпевшему, если за ним не стоит такой «банды».
Система, при которой защищенность человека можно определить его принадлежностью к определенной группе, называется не иначе как клановая. Она является весьма эффективной и распространенной схемой выстраивания отношений во многих государствах мира. Однако, как сообщает издание, эти порядки практически никакого отношения не имеют к непростому и многогранному понятию «закон».
В отношении богатых и влиятельных водителей тонированных автомобилей, балующихся ездой на бешеной скорости, издание дает им совет: сбивать только тех, кто не принадлежит ни к какой такой группе. В таком случае вопрос о вине лишится налета общественного и давления со стороны, а решение будет приниматься в рамках простого вопроса о том, достаточно ли у виновника происшествия связей и средств для того, чтобы позволить себе избежать наказания.
Правоохранители будут выбирать самый безопасный вариант для себя.
В то же время издание «Московский комсомолец» сообщает, что в настоящее время правоохранительные органы оказались под давлением байкеров.
Издание сообщает, что гражданин Мирзоев, ехавший в ночь на 22 мая на огромной скорости по Кутузовскому проспекту, потерял управление и по этой причине сбил насмерть байкера, припарковавшегося на обочине.
По данному происшествию было возбуждено уголовное дело, свою вину Мирзоев признал полностью. В настоящее время он находится в больнице, поскольку в результате ДТП он получил серьезные травмы.
Как сообщает издание, байкеры стали требовать, чтобы суд арестовал Мирзоева, иначе он может скрыться. Однако суд делать этого не стал в связи с тем, что Мирзоеву нужно было сделать экстренную операцию, без которой он скончался бы. В результате байкеры окружили здание больницы и установили круглосуточное дежурство, чтобы не дать Мирзоеву сбежать.
При этом издание отмечает, что обычно в подобных случаях подследственных никто не арестовывает. Практика в подобных случаях является следующей - если происходит ДТП со смертельным исходом и виновный свою вину признает, является жителем Москвы, имеющим прописку и работу, которую Мирзоев имеет, с него просто берется подписка о невыезде и до суда он находится на свободе. Подобное преступление тяжким не считается, поскольку оно является неумышленным и ст. 264 УК за него предусматривает 5 лет лишения свободы.
Однако Мирзоев имеет все шансы быть исключением из общего правила. Вероятнее всего, его все же арестуют — хотя бы на два месяца, то есть на время ведения следствия. И, скорее всего, ему сейчас даже не дадут оправиться после операции.
Причина заключается в том, что это ужасное, но все же неумышленное преступление отягощается конъюнктурными обстоятельствами. Именно эти обстоятельства переводят данное дело в разряд резонансных и общественно значимых.
Первым таким обстоятельством является то, что Мирзоев — чеченец, а вторым – дружба байкеров с президентом. Первое обстоятельство усиливает вину Мирзоева, поскольку в глазах общественности он является одним «из тех, кто понаехал, всех купил, делает что хочет, и все сходит ему с рук». Поэтому общественное мнение начнет негодовать, если его отпустить под подписку.
Второе обстоятельство способствует усилению правоты байкеров, поскольку «любимчиков президента лучше не обижать».
Избирая меру пресечения, полиция будет учитывать и то, и другое, хотя руководствоваться она должна только Уголовным кодексом и судебной практикой. Общественное мнение, личные связи, национальность, положение, статус участников преступления не должны играть какой-либо роли, поскольку перед законом все равны. Однако получается совсем по-другому, поскольку вместо беспристрастного закона наблюдается борьба мотивов.
Правоохранители в данной ситуации боятся промахнуться, поскольку, не имея каких-то конкретных указаний от руководства, опасаясь непонятно чего, не понимая до конца ситуации, правоохранительные органы опираются не на закон, а на собственный инстинкт самосохранения, стараясь выбрать самый безопасный для себя вариант.
Автор: Вероника Марсина