Немало политических экспертов на Западе не перестают задавать себе вопрос о том, нуждается ли российское общество в демократических ценностях. Но, как пишет журналист издания «Новый регион», в данном случае такой вопрос является вовсе неуместным. А все потому, что у большей части жителей Российской Федерации наблюдается достаточно неопределенное представление о том, что такое западные ценности, так как само понятие «демократия» вызывает у них абсолютно иной ряд ассоциаций, деструктивных по своей сути, которые не в последнюю очередь сформированы пропагандой Кремля (в частности, сюда вошли революции, анархия, крайняя бедность, согласие с войной против тех, кто не согласен с официальной политикой российских властей). Впрочем, это не единственный повод, по которому граждане России не просто без никаких препятствий принимают авторитарный режим, но и хотят, как можно больше, приблизиться с властью как внутреннее, так и внешнее.
Почему же до демократии в российском обществе еще очень далеко до демократии, попытались выяснить эксперты раздела «Новости России» журнала для инвесторов «Биржевой лидер».
Препятствия для демократии в России.
Прежде всего, стоит отметить, что в российском обществе до сегодняшнего дня нет опора, который бы помог человеку иметь относительную независимость от государства. В течение сравнительно демократических девяностых годов минувшего столетия в России не появилось действительно свободной и неприкосновенной частной собственности. Кроме того, не сформировались независимые судебные инстанции, а также не появилась сама культура уважения личности.
На Западе порой также стоит быть готовым к некоторым рискам в финансовом плане. Западному человеку также стоит быть готовым к тому, что если у него появятся проблемы финансового характера, то у него заберут жилье при условии непогашенной ипотеки. Кроме этого, жителю западных стран почти невозможно даже подумать о том, что его гараж, здание на строительном участке будет снесен только по той причине, что эти сооружения появились на пути противозаконного строительства, а уголовное дело не будет возбуждаться в течение пяти лет.
А вот в России почти каждому жителю в своей стране приходится сталкиваться с проявлением беспредела, после чего совершаются почти безрезультатные попытки установить справедливость и найти правду, пробив стену коррупции.
Подобных примеров можно привести множество. Стоит вспомнить только некачественную медицинскую систему, факты, когда сыновья депутатов сбили ребенка непосредственно на тротуаре, выброс в воздух вредоносных веществ. И даже тот россиянин, который считает себя глубоко патриотичным, вполне осознает, что в такой стране, как Россия, с ним может произойти совершенно все что угодно. Единственная возможность, да и то не абсолютная, избежать этого – лояльное отношение к государству. Причем оно должно быть до такой степени активной, чтобы сами политики были проинформированы об этом. Каких-либо иных способов защитить себя россияне не видят.
Российская власть любой протест воспринимает, как революцию. Любой человек, который сталкивался с проявлениями коррупции, почти никак не могут отстоять свои интересы традиционным способом. Если же кто-то все-таки решится на какие-либо формы протеста, то он сразу же пополняет список тех, кого считают «врагами и предателями».
В действительности, Кремль в любом мирном протесте видит начало революции или вооруженный переворот, который происходит не без финансирования Западом. Если с критикой медицинской реформы выступают врачи, Кремль расценивает это не иначе, как акция, которую оплатили в ЦРУ, борьба за признанные во всем мире права человека Кремлем воспринимается, как стремление к смене властей в России. Когда в России проходят акции в поддержку усыновления российских сирот иностранцами, власти расценивают это, как действия для поддержки Соединенных Штатов. Антивоенные протесты в Кремле расценивают, как измену государству и действия так называемой «пятой колонны». Наконец, попытки борьбы с коррупцией просматриваются «либеральные происки врагов».
Кремлевские власти никакого компромисса россиянам не оставили. Все, что есть у последних – это наличие жесткого выбора: «все или ничего». Таким образом, россияне должны бесспорно воспринимать абсолютно все действия властей, в том числе и случаи с расправами с критиками действующего режима. В противном случае такие смелые граждане будут считаться врагами, предателями и изменниками. В Кремле вполне ясно дали понять, что ни о каких уступках речь не идет, и война со своими соотечественниками, осмелившимися критиковать власти, вполне реальна.
Наконец, Кремль искусственно создает крайне жесткие условия через «внешнего врага». Уже не первый год пропагандистская машина под руководством Владимира Путина со всей активностью пытается внушить, что если возникнет даже малейшее недовольство властями, это обернется кровопролитием. Внушив своим соотечественникам такой страх, Путин гарантировал себе стабильность власти. Таким образом, россияне живут с убеждением о том, что только Владимир Владимирович является единственной возможностью сохранения нормального существования страны в нынешних весьма непростых условиях.