Горячие Новости

Облако тегов

Нельзя верить ни одному слову Путина о Сирии – эксперт

Нельзя верить ни одному слову Путина о Сирии – эксперт

Предлагаемая Россией коалиция в борьбе против терроризма в Сирии несет себе опасный сценарий по признанию российской силовой дипломатии. Об этом предупреждает в своей статье для The New York Times глава внешнеполитической экспертной организации Центр российских исследований Общества Генри Джексона, Э. Фоксолл, передает издание «Биржевой лидер».

Эксперт в своей статье настаивает, что не стоит верить Путину, когда он предлагает договориться по Сирии. Это страна разрушается вследствие гражданской войны, которая продолжается вот уже четыре года. Радикальное «Исламское государство» взяло под контроль огромные территории, а режим Башара Асада продолжает удерживать столицу Дамаск. Силы Запада не имеют возможности непосредственно вступить в войну против ИГ, но и сложа руки они сидеть не могут. Есть вариант, по которому они могут сотрудничать с Асадом в борьбе против джихадистов, либо игнорировать существование Асада и самостоятельно вести военные действия, тесня исламистов.

Но пока что действия коалиции во главе с США в воздухе не могут остановить ИГ. Столь непростой выбор, перед которым оказались страны Запада, это результат провала их прошлой политики. И это отчетливо понимает российский президент Путин. Недавно он заявил, что Россия оказывает Сирии военную поддержку в борьбе с ИГ и эта поддержка была увеличена. Кроме того он предлагает создать широкую международную коалицию по борьбе с терроризмом. В целом такое предложение соответствует той политике, которую проводит Москва с 2010 года, связанная с блокированием любых действий по отстранению Асада от власти, которые поддерживаются Штатами, и одновременно по принуждению Запада принять Асада в качестве партнера.

Оказавшись в изоляции от Запада из-за действий в Украине, Россия пытается позиционировать себя в качестве спасителя — незаменимого партнера Запада в борьбе с исламским экстремизмом. Такое уже было в недавней истории, когда после терактов 11 сентября 2001 года российский лидер первым среди прочих позвонил Бушу, а через несколько дней пообещал, что Россия поддержит США возглавляющие коалицию в Афганистане против «Талибана», и призвал другие страны присоединиться к борьбе против международного терроризма.

Благодаря проблеме с исламским терроризмом Путин смог в свое время прийти к власти. В сентябре 1999 года с разницей в несколько недель после серии взрывов были разрушены четыре жилых дома в Москве и еще двух российских городах, что принесло смерть около трехсот человек и сотни раненных. Вину за организацию взрывов возложили на чеченских исламских террористов. Российское общество после такой травмы с готовностью согласилось с началом второй чеченской войны, а всего через несколько месяцев достаточно малоизвестный человек, только недавно ставший премьер-министром - Владимир Путин, стал президентом страны.

Правда, в отношении официальной версии событий с взрывами существуют проблемы. Ее критики указывают на свидетельства, которые говорят о том, что взрывы жилых домов были осуществлены или как минимум произошли при участии ФСБ. Через несколько дней после последнего взрыва в одном из российских городов в подвале жилого дома была обнаружена еще одна бомба, ее успели обезвредить, а тех, кто занимался ее закладкой, арестовали и опознали. Это были совсем не чеченские террористы, а сотрудники ФСБ, где, как известно, до этого работал руководителем Путин.

Версию о заговоре государства, конечно, опровергли, однако остались подозрения, что руководство страны в своих целях манипулирует террористами. В июле этого года одно из немногих сохранившихся российских независимых изданий, «Новая газета», сообщила о том, что ФСБ контролирует поток террористов направляющихся в Сирию с Северного Кавказа, где они присоединяются к ИГ. Расследование журналистов установило, что ФСБ обеспечивает «зеленый коридор» для исламистов позволяющий через Турцию. Москве ситуация, когда террористы действуют в Сирии, а не в России, выгодна. Такая вот ситуация с международной борьбой против терроризма.

Меж тем Обама с воодушевлением отреагировал на путинский звонок по сирийской ситуации. Российское предложение по мнению американского президента «дает возможность начать серьезный разговор» по Сирии. Однако Обаме, как настаивает Фоксолл, не следует обманываться. План путина по Сирии, озвученный устами Лаврова, понятен: страны Запада и арабские страны, входящие в коалицию против ИГ должны объединить усилия с Асадом, курдами, иракской армией, а к ним могут присоединиться «Хезболла», Иран и Россия. Эта коалиция должна получить официальный мандат ООН на подавление мятежа джихадистов. Далее Россия организует переговоры при участии Асада, на которых будут обеспечиваться политические условия для сохранения режима сирийского лидера.

Путин предлагает сближение России с Западом в борьбе с ИГ, и рассчитывает тем самым на реабилитацию, как это было после терактов 11 сентября. Тогда ему удалось убедить западных лидеров, что угроза в Афганистане та же самая, с чем России пришлось столкнуться в Чечне. Энтузиазм Запада в Кремле был расценен как признак слабости и, по мнению Путина, это позволило ему вести себя в России как ему вздумается. Теперь же кремль постарается протащить такой же вариант по Сирии, чтобы отвлечь внимание Запада от Украины, а возможно смягчит санкционный режим или даже приведет к молчаливому признанию аннексии Крыма.

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Почитать на эту же тему

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

Наиболее известные бриллианты
Наиболее известные бриллианты
Белорусский рубль
Курс белорусского рубля: графики
Газпром
Газпром
Twitter
Twitter (Твиттер)
Макеевка
Макеевка
Власть
Власть