Телевидение Российской Федерации пытается увеличить поддержку военной кампании в Сирии, в то же время исследования указывают на падение популярности военной тематики среди зрителей.
Про это отмечается в материале британской The Guardian. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости Мира» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
«На протяжении последних двух недель, пока конфликт (в восточных областях Украины. - Ред.) утихает, осуществились изменения формата. Теперь новости и ток-шоу сосредоточились на другом театре конфликта - в Сирии», - написало издание.
В публикации отмечается, что те же корреспонденты Российской Федерации, которые освещали нападение на украинскую территорию, теперь освещают события в Дамаске и передают об угрозах «Исламского государства».
Также подчеркивается, что нагнетание темы конфликта на телевизионных экранах появляется по причине необходимости подпитать интерес аудитории к теме, которая ей не приносит интереса. По известиям сентябрьского исследования Левада-Центр, 50 процентов респондентов испытывают безразличие либо не имеют собственной точки зрения, когда разговор проводится о Сирии, в то время как только 14 процентов поддержали военную интервенцию.
«Конечно, это исследование было осуществлено две недели назад, и в настоящее время Сирия выйдет на передовой план, - комментирует Алексей Гражданкин из Левада-Центра. - Но традиционно граждане Российской Федерации всегда были против идеи любых военных авантюр за границей. Люди помнят Афганистан и не желают ввязываться».
В то время как телевизионное освещение Сирии в общем вытеснило истерию по отношению к Украинскому государству, некоторые радикальные комментаторы применили «сирийский гамбит» для разговоров о дальновидной «специальной миссии» Российской Федерации в мире.
«Глава Франции Франсуа Олланд и лидер Российской Федерации Владимир Путин на двусторонней встрече в Париже проводили обсуждение военных действий в Сирии и вовлечение Кремля в данный конфликт, рассказал один из представителей Олланда после переговоров», - сообщают средства массовой информации.
С его слов, стороне Российской Федерации Олланд выдвинул три условиях, при реализации Россией которых Франция будет сотрудничать с Кремлем в Сирии: среди них - атака только на позиции «Исламского государства» либо «Аль-Каиды» (и не по каким-либо другим целям), гарантии безопасности мирного населения и отставка президента Сирии Башара Асада путем переходного правительства.
Как отреагировал Путин на условия Олланда, пока неизвестно.
За день до встречи с Путиным Олланд отмечал, что Российская Федерация обязана наносить авиационные удары в Сирии только по ИГ.
Сама Франция начала свои первые авиаудары по Сирии 27 сентября, целью которых были позиции «Исламского государства». Франция входит в состав антитеррористической коалиции под эгидой ведущих государство НАТО, включая США, ряда стран Персидского залива, Австралию и т. д. Россия присоединяться к этой коалиции отказалась, предложив создать свою.