Американские СМИ, проанализировав действия президента РФ Владимира Путина в Сирии, пришли к выводу, что российский лидер хочет разделить эту страну. Более детально мнение американской прессы о том, как Путин хочет разделить Сирию, узнавали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
Американское издание The New York Times отмечает, что Российская Федерация, воспользовавшись параличом политики Соединенных Штатов относительно Сирии, неожиданной эскалацией своей военной деятельности на территории этой страны пытается изменить порядок стратегического ландшафта на всей территории Ближнего Востока. Судя по всему, очень мало кто понимает в полном объеме то, что сейчас пытается сделать Владимир Путин. Отчасти такая ситуация сложилась потому, что теоретически намерения хозяина Кремля находятся за пределами возможностей современной России. Тем не менее президент РФ сейчас весьма умело прочувствовал возможность как минимум восстановления прежней роли Москвы в ближневосточном регионе, потерявшей свое серьезное влияние еще во времена Советского Союза, в 70-х годах прошлого столетия.
Вмешательство Российской Федерации в сирийский конфликт предусматривает решение данного конфликта путем фактического раздела Сирии. По информации информагентства Reuters, еще месяц назад Ираном был предложен план совместного наступления, направленных на сохранение у власти нынешнего сирийского лидера Асада и спасение от неминуемого краха его режима – данный план в настоящее время как раз находится в стадии практической реализации.
Огневая мощь РФ в Сирии направлена на укрепление западной части данной ближневосточной страны, контролируемой правительственными войсками. Поддерживающие Асада "Хезболла" и иранские силы, помимо набегов, совершаемых в "горячих точках" в северной части Сирии, таких, например, как Алеппо, сосредотачиваются, преимущественно, на нижней половине полосы, проходящей от границы с Ливаном до Дамаска (через Каламун), а от сирийской столицы – в прибрежную часть страны и в портовые города.
Реальной целью Москвы, несмотря на все разговоры о борьбе с "Исламским государством", на самом деле является отбросить назад силы повстанцев, и закрепить за Асадом эту территорию. С учетом того, что союзники сирийского лидера готовы сделать для спасения этой "маленькой Сирии", это можно назвать вполне реальной целью. Подобное разделение Сирии оставит остальные части данной страны под контролем исламистских повстанцев, националистов, "Исламского государства" в восточной и в северной ее частях, а также курдов. ИГИЛ, несмотря на кремлевскую пропаганду, сегодня оказался среди победителей – благодаря военному вмешательству РФ.
Последние успехи ИГИЛ совпадают с целями Башара Асада.
В частности, "Исламское государство" на прошлой неделе, воспользовавшись ударами, нанесенными российской авиацией, около 90 процентов из которых пришлось на позиции умеренной оппозиции, захватила несколько населенных пунктов, расположенных в окрестностях Алеппо. Помимо этого, боевикам ИГИЛ удалось убить нескольких высших иранских офицеров в Сирии. Сирийцам, да и всему мировому сообществу сейчас кажется, что все эти достижения ИГИЛ сейчас совпадают с целью Асада – необходимостью выбора между ним и "Исламским государством".
Москва, судя по не сказанному вслух, но тем не менее, весьма ясному посылу в Сирии пытается действовать только лишь при помощи одного метода прекращения сирийского конфликта – сегрегации этой страны в ливанском стиле, разделяя ее на зоны, контролируемые враждующими между собой ополченцами. На постоянно высказываемую Вашингтоном обеспокоенность по поводу любой запутанной ситуации на Ближнем Востоке, Москва неизменно заявляет, что конфликт в Сирии будет решен на условиях РФ.
Между тем желание президента США Барака Обамы увидеть завершение сирийского конфликта, самому при этом фактически ничего не делая, означает, что есть еще некая группа высоких американских чиновников, которые готовы согласиться с реализуемым Россией планом. В конечном итоге сегодня политика США в Сирии превращается из трагедии в фарс – последней неудачей стала отмена военной программы по подготовке бойцов сирийской оппозиции, противостоящих Асаду и "Исламскому государству", стоимостью в 500 миллионов долларов. Поэтому позиция американских чиновников понятна – у Российской Федерации есть своя политика по Сирии, а у Соединенных Штатов – нет, так почему бы и не поддержать здесь Москву?
Надеяться на то, что затеянная Путиным военная операция в Сирии сыграет на пользу интересам США, было бы абсурдно, тогда как уступки американской стороны реализуемой РФЫ политике на Ближнем Востоке означают фактический отказ от борьбы с "Исламским государством" не только на сирийской территории – боевикам ИГИЛ невозможно будет противостоять и на территории Ирака. Получится так, что эта бесславная окончательная капитуляция закончится новыми угрозами для сирийского народа, либо со стороны Асада, либо со стороны какого-то другого ставленника Кремля, причем, уже в обозримом будущем. Более того, в региональном плане уступки США России будут означать согласие Вашингтона на серьезную реорганизацию стратегического порядка на всем Ближнем Востоке.