В настоящее время сотрудники аналитических отделов западных разведок придерживаются мысли, что российский авиалайнер потерпел катастрофу над Синаем из-за бомбы, заложенной в него террористами. Принимая к сведению это обстоятельство, немало наблюдателей уверены в том, что Путин, скорее всего, заберет свой контингент из Сирийской Арабской Республики, где продолжается противостояние международной коалиции и «Исламского государства», стремящегося уничтожить режим Башара Асада. Но скорее всего ничего подобного не произойдет, пишет издание «Los Angeles Times».
Как отмечается, на протяжении последних 15 лет политика Владимира Путина в той или иной мере сохраняет агрессивность. Таким образом, скорее всего, он, наоборот, нарастит присутствие своих сил на сирийском театре военных действий и начнет еще более активно наносить удары по антиасадовскими группировкам. Сомнительно, что он, страшась мести пособников «нового халифата», выйдет из войны. Активные действия в САР повышают уровень самоуважения россиян и увеличивают популярность самого Путина. Благодаря позиции, занятой им в сирийской вопросе, он демонстрирует населению свой потенциал, как глава супердержавы, статус которой он стремится вернуть РФ. Путин всем внешним игрокам продолжает демонстрировать свои намерения обеспечить России место в большой игре.
Как полагают специалисты по российской политике, трудящиеся в разведывательных органах Запада, президент РФ продолжит вести непримиримую борьбу с исламистами, выступающими на стороне ИГИЛ. Экспансию «нового халифата» Путин уже неоднократно сравнивал с германским нацизмом. В настоящий момент террористы продолжают удерживать под своим контролем большую часть территории Сирии и немало регионов Ирака. Руководство «Исламского государства» продолжает заявлять, что не оставит безнаказанным действия «западных крестоносцев». Теперь к главным врагам ИГИЛ также была причислена и Россия.
Некоторые наблюдатели отмечают, что, скорее всего, действия Путина преследуют вовсе не только помощь режиму Асада, но еще и носят характер превентивного удара. Как отмечается, слабое место России – это государства Средней Азии и Закавказья. Вряд ли власти среднеазиатских постсоветских республик смогут справится с задачей остановки исламистов своими силами. А в том случае, если исламское сообщество Северного Кавказа будет заражено радикальными идеями, власти РФ получат ИГИЛ у себя дома.
Катастрофу самолета, принадлежащего перевозчику «Когалымавиа», многие называют актом возмездия со стороны группировки ИГИЛ. Это было обусловлено тем, что Путин решил выступить против террористов и прикрыть Башара Асада, который вот уже четыре года ведет войну в своей стране. Путин начал бомбить в Сирии противников правящего режима. Как указывает оборонное ведомство РФ, удары наносятся только по позициям «Исламского государства». В то же время западные политики продолжают уверять, что Путин помогает Асаду расправиться и с умеренной оппозицией, которая хочет Асада свергнуть, но при этом выступает и против ИГИЛ.
Как сообщается, российский лидер считает, что попытки уничтожения ИГИЛ, предпринимаемые со стороны американцев и их региональных союзников, являются беспомощными и неубедительными. По его словам, именно ничтожный эффект западной коалиции и вынудил его принять участие в войне с ИГИЛ.
Война в Сирии дает Путину возможность не воевать на своей территории.
Как полагает кремленолог Анна Васильева, трудящаяся в Миддлберийском институте исследований международной политики, российская пропаганда обеспечила мобилизацию российского народа. В будущем россияне будут сохранять уверенность в том, что РФ все еще находится в тесном кольце врагов. Из этого она делает вывод, что компромиссная политика не будет должным образом оценена обществом РФ, и именно это принудит Путина вести себя подчеркнуто непримиримо с соперничающими с РФ мировыми державами. По словам эксперта, народ России будут убеждать в том, что государственные интересы на мировой арене можно отстоять только активными действиями.
Анна Васильева полагает, что российский президент позиционирует себя как сильную личность и старается убедить жителей РФ в том, что помощь Асаду является исторической миссией России, которой суждено в очередной раз избавить мир от зла.
По ее словам, Путин осознает, что в том случае, если Дамаск попадет в руки сил «Исламского государства», то, скорее всего, положение в регионе претерпит кардинальные трансформации. Анна Васильева уверена, что ситуация в этом случае будет похожа на ту, что ранее сложилась в Афганистане. Именно выход из этой страны Советской армии принес на землю России исламский радикализм.
Между Афганистаном и Таджикистаном практически не существует границы, да и оборонительный потенциал властей этой страны крайне слабый. ИГИЛ без труда сможет захватить это государство. Таким образом, кремленолог уверена в том, что война в Сирии позволяет Путину расправляться с врагом на чужой территории.
Как говорит известий оппозиционный политолог из Москвы Дмитрий Орешкин, Путин не боится того, что народ России начнет отрицательно относится к тому, что он принял решение ввести войска в САР. Все средства массовой информации сейчас полностью контролируются властями, и это дает Путину возможность внушить народу все, что ему заблагорассудится.