Дети лиц, входящих в ближайшее окружение президента РФ Владимира Путина, поддерживают скрепы истеблишмента РФ. Более детально о том, как живут дети российской властной элиты, узнавали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
Австрийское издание здание отмечает, что с тех пор, как информагентство Reuters рассказало на прошлой неделе о том, как живут дочери Владимира Путина, в самой России началось черт знает что. В частности, информагентство сообщило много интересного о жизни младшей дочери нынешнего российского лидера, живущей в Российской Федерации под псевдонимом Екатерина Тихонова: она, в частности, руководит инновационным фондом, в правлении которого засели друзья ее отца по Комитету государственной безопасности, а также руководит строительством университетского кампуса, стоимость которого оценивается в 1,7 миллиарда долларов.
В России подобные вещи не вызывают удивления уже давно. В данной ситуации более удивительным является совсем другое – все потомки нынешнего российского истеблишмента утверждают, будто бы они сумели добиться всего самостоятельно, и связи их влиятельных родителей в данном случае совершенно ни при чем. Комментируя сложившуюся в РФ ситуацию, один из лидеров российской оппозиции Алексей Навальный употребляет выражение "неофеодальная система", и объясняет, как эта система функционирует на самом деле.
Потомство нынешней российской элиты получает руководящие должности в главных концернах и банках страны.
По его словам, все те люди, которые сумели за последние 15 лет подняться, оставаясь в тени Путина, – кто-то благодаря службе с ним в органах, кто-то благодаря совместным тренировкам с нынешним хозяином Кремля в спортивном клубе, кто-то основывал вместе с ним небезызвестный дачный кооператив – сегодня могут открывать для своих детей все двери. В глаза очень сильно бросается тот факт, что дети этих людей за последние несколько лет получили руководящие посты или должности в правлении государственных банков и государственных концернов, причем всем им нет еще и 30 лет, тогда как сидят они практически повсюду.
Один из таких примеров - Сергей Иванов, сын бывшего руководителя Министерства обороны, в настоящее время возглавляющего Администрацию президента и второго по значимости советника главы государства. До недавних пор сын главы АП был заместителем руководителя "Газпромбанка" – третьего по величине банка России, а сейчас он встал во главе "Согаза", страховой компании, являющейся второй по величине в РФ и страхующей крупные концерны, вроде "Газпрома". При этом заместителем Иванова-младшего там работает племянник российского президента Михаил Путин.
Советником номер один Владимира Путина называют секретаря Совбеза Николая Патрушева, являющегося, как и сам глава государства, выходцем из Комитета государственной безопасности. В настоящее время старший сын Патрушева, Андрей, является членом правления "Газпромнефти", третьей по величине нефтяной компании страны. Младший сын секретаря Совета безопасности Дмитрий также не остался без должности: в настоящее время он руководит "Россельхозбанком", являющимся шестым по величине банком в РФ.
Судя по всему, девизом представителей нынешней российской власти является "Думай по-крупному", ведь их потомство устремляется вовсе не в какие-то там средние компании: они получают высокие должности в ключевых банках и концернах России. Например, сын банкира Юрия Ковальчука, соседа Владимира Путина по даче, в настоящее время стоит во главе энергетической компании "Интер РАО". Нынешний руководитель ФСБ Александр Бортников также пристроил своего сына Дениса на очень хорошую должность – тот сейчас является членом правления ВТБ, второго по величине российского банка.
При этом глава ВТБ Андрей Костин своего сына, с которым позже, к сожалению, произошла трагедия, пристроил заместителем председателя правления российского отделения известного немецкого банка Deutsche Bank. У Михаила Фрадкова, возглавляющего Службу внешней разведки, есть два сына: младший сын, Павел, получил назначение на должность заместителя руководителя Федерального агентства по управлению госимуществом, а старший сын главы СВР, Петр, работает первым зампредседателя "Внешэкономбанка".
Все это как раз и создает те скрепы, при помощи которых удерживается нынешний российский истеблишмент, при этом зачастую в ход идут даже браки между детьми представителей российской правящей элиты. Говоря о такого рода брачных союзах, можно, например, вспомнить о браке сына главы Минюста Владимира Устинова (ранее возглавлявшего Генеральную прокуратуру) с дочерью главы "Роснефти" Игоря Сечина, свадьбу дочери Геннадия Тимченко, одного из наиболее богатых российских бизнесменов, с сыном Глеба Франка, бывшего руководителя Министерства транспорта.
Все, что на первый взгляд выглядит как полная случайность, на самом деле имеет под собой конкретную и четкую цель. Алексей Навальный сказал в интервью журналистам издания Financial Times: несколько лет назад все полагали, что речь в данном случае идет только лишь о непотизме, однако теперь все понимают – за всем этим стоит очень четкое планирование. Оппозиционер полагает, что таким образом Владимир Путин создает в России династическое правление.