Все смеялись, когда глава Соединенных Штатов Америки Барак Обама предупредил Российскую Федерацию о том, что она способна увязнуть в сирийской трясине.
«Все смеялись над Христофором Колумбом, когда он рассказал, что земля круглая. Все смеялись, когда Эдисону удалось записать звуки. Все смеялись над Уилбуром и его братом, когда они заявили, что человек способен летать».
Сегодня стоит посмотреть на Владимира Путина в Сирии: «И кто теперь будет смеяться последним?».
Стоит понимать, что то, что происходит с Москвой, владеющей ядерным оружием, нельзя называть поводом для смеха. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости Мира» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Российская Федерация, которая в настоящее время переживает кризис в экономическом секторе, старается поддержать своего слабого и жестокого ближневосточного союзника — режим диктатора Сирии Башара аль-Асада. Москва стремится сделать так, чтобы Асад оставался у власти, прикладывая к этому максимум усилий и неся максимум непредвиденных затрат. Граждане России возвращаются в свою страну в мешках для трупов:
- пассажирский самолет Российской Федерации, на борту которого погибли 224 человека, потерпел крушение в Египте в итоге взрыва бомбы, заложенной террористами «Исламского государства» в качестве мести за военные действия Кремля в Сирии;
- российский истребитель Су-24 был сбит ВВС Турции после того, как он пересек рубеж воздушного пространства Турции, что стало первым инцидентом прямой атаки члена НАТО на военный самолет России за последние 60 лет;
- военный вертолет Российской Федерации, отправленный на поиски и спасение пилота истребителя, был сбит повстанцами Сирии.
Перечисленные жертвы стали той ценой, которую российский глава оплачивает за одностороннее и бессмысленное военное вмешательство в ситуацию на Ближнем Востоке, где напряженность в настоящее время достигла максимального уровня.
Одновременно с этим информационное агентство Российской Федерации ТАСС передало, что, в отличие от прежних кризисов в секторе экономики России, сейчас — впервые с начала 2000-х годов — отмечается понижение настоящих доходов населения. «Принимаемые властями меры для поддержания экономики населения, как я полагаю, недостаточны», — говорил Алексей Кудрин, бывший министр финансов и председатель Комитета гражданских инициатив на третьем Всероссийском гражданском форуме в Москве.
Пока президент России занимается Сирией, инфляция в Российской Федерации повышается, сектор экономики сокращается, показатель бедности увеличивается, а российская валюта слабеет. Санкции Запада нанесли чувствительный удар по Кремлю, а падение цен на нефть — ключевой источник дохода для правительства России — еще больше усугубило ситуацию.
Вот что написал Дэвид Леш (David W. Lesch) в Foreign Policy:
«Вероятно, путинская интервенция в Сирии завершится чем-то сродни египетской пирровой победе 1957 года либо внезапному усилению советского влияния в конце 1950-х годов, которое сопровождалось резким повышением внешнеполитических проблем. Пройдет еще 50 лет, и историки, скорее всего, будут называть действия России в Сирии в нынешнем году началом конца путинизма, как высадка египетских войск в 1957 году являлась началом конца насеризма».
Это невозможно назвать поводом для одобрения, в частности, с учетом того, что президент России мечтает вернуть государству статус сверхдержавы. Русский медведь получил ранение. Однако его желание авантюризма не утолить отступлениями и военными просчетами «Исламского государства». К счастью, ресурсы для превращения Российской Федерации в сверхдержаву, которую можно сравнить с Соединенными Штатами Америки, пока находятся вне ее пределов досягаемости.
Если национальный успех определяется мощностью сектора экономики, то Российская Федерация переживает сложные времена. Она отстает от Соединенных Штатов Америки по росту населения и экономического сектора, по количеству военнослужащих регулярных войск и по численности и качеству оружия. А российские власти, вынужденные расходовать ценные ресурсы на реализацию путинских амбиций, не способны исполнить свои социальные обязательства перед народом.
Глава США Барак Обама правильно поступил, не предоставив согласия уступать Путину позиции лидера. Либо не доверяя мнимому влиянию Российской Федерации на международной арене. Обама прав в том, что он сохраняет хладнокровие и не прекращает трудиться над строением международной коалиции сильных держав для начала наступления на глобальный терроризм.
Что касается ястребов, таких, как кандидат на выборы главы от Республиканской партии Линдси Грэм (Lindsey O. Graham), что призывает к отправке 20 тысяч военнослужащих сухопутных войск, ответ довольно прост: им необходимо заставить республиканцев, которые держат под контролем Капитолийский холм, принять общую резолюцию Конгресса, в которой они обязаны потребовать от главы государства перебросить десятки тысяч военных Америки в Сирию и Ирак.
Да, у главы России присутствует масса возможностей мутить воду. Однако Российская Федерация не способна соперничать с Соединенными Штатами Америки в качестве сверхдержавы и лидера в процессе урегулирования обстановки на Ближнем Востоке — хотя неким критикам Обамы этого довольно желалось бы, потому что они мечтают подтвердить слабость текущего президента.
И это также нельзя назвать поводом для смеха.