Американские высокопоставленные чиновники встретили информацию о выводе российского контингента из Сирии, поступившую 14 марта текущего года от кремлевских чиновников, с полной неожиданностью. Об этом сообщают эксперты раздела «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» со ссылкой на портал Defense News.
Аналитики считают, что авторы этого заявления сидят в самых важных кабинетах РФ, и это поставило чиновников в Вашингтоне в крайне сложную ситуацию, так как дать четкий комментарий касаемо действий России они так и не смогли. Единственное, что не вызывало никаких сомнений – это факт совпадения заявления Владимира Путина о прекращении работы российских военных в Сирии с первым днем мирного переговорного процесса в швейцарской Женеве. Как ожидается, он может продлиться до 24 марта.
Какая сейчас позиция РФ на мировой политической арене?
По мнению аналитика по России и ее стратегии в ближневосточном регионе Юрия Бармина, выведя свои войска из Сирии, Путин не оставил для Высшего комитета по переговорам никакого шанса для того, чтобы не принимать участие в мирных переговорах или предъявлять все новые условия. А все потому, что Москва, как заявляют российские политики, выполнила самое главное условие - перестала наносить бомбовые удары по районам, контроль над которыми удерживают повстанцы. Вместе с тем, сирийскому президенту Башару аль-Асаду поступил сигнал о том, что ему больше на стоит надеяться на полную поддержку российской стороны, и что отныне ему нужно буде стать более гибким и открытым для переговоров.
При этом, считает Фред Хоф, являющийся бывшим старшим советником по сирийским делам в администрации главы Белого дома, а в настоящее время сотрудником Атлантического совета, до сих пор остается отрытым вопрос касаемо дальнейших планов Кремля, и сколько еще представителей российской армии остается с Сирии. Но вот в чем нет сомнений, так это в перспективе укрепления позиций Асада во время переговоров в Женеве.
«По моему мнению, целью Владимира Путина является вынудить Вашингтон начать сотрудничать с Башаром, - считает Хоф. – Благодаря этому, российский лидер сможет утверждать, что он приложил руку к тому, чтобы остановить кампанию Соединенных Штатов по смене режима и установлении демократии, что, в свою очередь, вернуло Российской Федерации статус мировой державы. Вместе с тем нам еще предстоит стать свидетелями того, как это заявление Кремля будет совпадать с его реальными действиями и осознать, в действительности ли можно говорить о завершении военно-воздушной кампании России, которая причинила мирным гражданам Сирии так много зла».
Выступая в одном из кремлевских залов во время церемонии вручения наград 17 марта, Путин много рассуждал о сирийской операции. Глава Кремля даже назвал цену, которую Россия потратила на военные действия в этой ближневосточной стране – 480 миллионов долларов, что за день составляет почти 3 миллиона долларов. А если принять во внимание оценки старшего аналитика IHS Бена Мурса, расходы РФ на военную операцию в Сирии оказались еще большими – ежедневно по 4 миллиона долларов.
Выполнение миссии.
Заявив о выводе своего контингента из Сирии именно сейчас, Российская Федерация выдала свои настоящие мотивы: главной целью ее кампании, как оказалось, было сохранение режима Башара Асада от поражения что, в свою очередь, способствовало бы и сохранению влияния Кремля на ситуацию в Сирии, и сравниться с Вашингтоном в вопросе важности своих же позиций в ближневосточном регионе.
«Российская интервенция в действительности привела к изменению траектории войны, благодаря чему Асад вернул себе контроль над большей частью западных регионов
Сирии», - считает Владимир Фролов, эксперт из России по вопросам международной политики. Кроме того, это привело к значительному ослаблению сил умеренной оппозиции, оставив их без инициативы. Как бы там ни было, в действительности же Асад не получил решающей победы, на которую, вполне вероятно, рассчитывал. Как отмечает Фролов, благодаря Путину Башар Асад смог достичь того, что в войне наступило некое затишье, а стороны конфликта встретились за столом переговоров.
Гораздо серьезными успехи главы Кремля оказались в процессе достижения еще одной своей цели, которая является гораздо более абстрактной. Став непосредственно одной и сторон конфликта, Путин надеялся, что дипломатическая изоляция России, которая началась по инициативе Вашингтона, завершится. Этой цели Владимир Владимирович добился – США возобновили сотрудничество с Российской Федерацией на выгодных для последней условиях, так как, по мнению Фролова, сейчас существует иллюзорное мнение, что Россия является одной из двух супердержав, которые могут содействовать в развязывании серьезного кризиса.
Эксперт по вооруженным силам России в Нью-Йорке Марк Галеотти уверен, что момент, выбранный Путиным для завершения своих операций в Сирии, можно считать, как нельзя идеальным. «Чем дольше вы задерживаетесь, тем выше шансы, что что-то пойдет не так. А Путин любит производить фурор, поэтому первый день мирных переговоров в Женеве стал идеальным моментом для объявления о выводе войск». Приняв решение об интервенции, Путин пошел на риск, и опять продемонстрировал свою удачливость», — добавил Галеотти.