Обозреватель Deutsche Welle Александер Фройнд отмечает, что во время исторического партийного съезда лидер Северной Кореи Ким Чен Ын сообщит о том, что будет изменена парадигма развития, которая бы смогла вывести страну из состояния изоляции, в которую она, откровенно говоря, сама себя загнала. Об этом информируют аналитики раздела «Новости СМИ» интернет-издания для инвесторов «Биржевой лидер».
В свое время Авраам Линкольн выразил мнение, что для того, чтобы проверить характер человека, нужно поставить его у власти. И даже с учетом пугающей полноты предоставленной власти, в течение последних четырех лет никаких толковых выступлений от молодого представителя клана Кимов, который и является основой северокорейской власти, услышать так и не удалось. Он уверен, что смог укрепить руководимое им государство благодаря систематическому избавлению от соперников в рядах партии и армии. Более того, Ким Чен Ын считает себя решительным, так как по его инициативе в стране проводятся испытания якобы ядерного оружия, запускаются ракеты – а это получается только через раз. Но реалии таковы, что политика Чен Ына только приблизила его страну к катастрофическому состоянию.
Упущенная возможность.
На проведение партийного съезда, который, стоит отметить, проходил впервые за последние тридцать шесть лет, возлагались немалые надежды. В частности, участники данного мероприятия ожидали, что заявление Кым Чен Ына будет играть «значительную и важную роль». Подобно заслуженному деятелю государственного уровня, он, выйдя на большую трибуну, анонсировал намерения Северной Кореи использовать имеющийся у нее ядерный потенциал только для оборонных целей. Более того, северокорейский лидер заявил, что является сторонником ядерного разоружения во всех регионах мира.
На первый взгляд, может возникнуть впечатление, что наконец-то в мире все могут облегченно вздохнуть. Однако в действительности речь идет разве что об очередной попытке Пхеньяна показать себя в качестве полноценной ядерной державы.
И при всем этом среди планов «ответственного государства с ядерным оружием» - «качественное улучшение» развития экономики. Несмотря на кажущуюся на первый взгляд обоснованность таких тезисов, в действительности же эти слова – не более чем очередная попытка с учетом сохраняющихся международных санкций подбодрить граждан и, самое главное, представителей политического истеблишмента. Судя по всему, недавно построенные парки-аттракционы для бедных слоев населения уже являются совершенно недостаточными.
Кнутом и пряником.
Едва ли не основной сенсацией, которая имела место на съезде партии, стало разве что заявление Ким Чен Ына о том, что северокорейские власти будут с максимальными усилиями выстраивать более качественные отношения с теми государствами мира, которые еще до недавних пор относились к категории «враждебных». Переговоры, целью которых являются доверительные отношения с братским государством Южная Корея, могли бы оказаться неплохой перспективой начала переговорного процесса, даже с учетом того, что главным объектом примирительных сигналов станут члены будущего южнокорейского правительства. А оно, как предполагается, будет более склонным к компромиссам в сравнении с президентом-консерватором Паком Кын Хе.
Организовывая первый на протяжении последних тридцати шести лет съезд Трудовой партии Кореи (ТПК), Ким Чен Ын мог бы использовать предоставленную ему историческую возможность и аккуратно ввести свое государство в двадцать первый век. Стоит отметить, что свое обучение лидер Северной Кореи, которому сейчас тридцать три года, проходил в швейцарском университете. Поэтому ему совершенно точно известно о том, как обстоят дела в мире, который находится вне пределов авторитарного государства. Во время партийного съезда он должен был бы лишить должностей политических динозавров и поставить на их место своих верных последователей. О смене парадигмы объявить тоже не мешало бы.
Семейный культ мог бы стать основой, благодаря которой Ким формировал основы для уверенного открытия страны по образцу Китая. А там, напомним, в главе стоит единственная правящая партия, а не представители военного ведомства. Это помогло бы завладеть всеми рычагами власти и начать работу над восстановлением экономики страны. Однако для этого у Северной Кореи есть единственный выход, который заключается в полном отказе от агрессивных угрожающих жестов. Только при помощи такого подхода Ким Чен Ын способен положить конец никому не нужному коллапсу государства, покончить с изоляцией и начать строительство страны, у которой есть будущее. Однако этот исторический шанс Ким Чен Ын упустил. Очевидно, ему не хватило воли или же способностей для того, чтобы воплотить этот замысел в жизнь.
Как ни печально, но все происходит совершенно иначе - Северная Корея чем далее, тем больше изолирует себя. Проводя постоянное испытание ракет и ядерного оружия, Пхеньян, очевидно, задел своего последнего союзника - Китай, и большой брат теперь присоединился к санкциям международного сообщества. Отныне поток самых разных товаров и экспорт северокорейских полезных ископаемых полностью остановился.