Немецкие СМИ, комментируя итоги Евровидения, отмечают, что Российская Федерация реагирует на поражение в этом песенном конкурсе как проигравший мачо. Более детально мнение немецкой прессы относительно реакции РФ на проигрыш в Евровидении изучали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
В разных странах Европейского Союза по-разному отнеслись к итогам Евровидения-2016. Например, во Франции и в Великобритании отношение к данному конкурсу, равно как и к его итогам, довольно прохладное, тогда как в Германии интерес к Евровидению традиционно высокий. Об этом, в частности, свидетельствует и организация в крупных немецких городах фан-зон с большими телеэкранами, в которых тысячи немцев собираются для того, чтобы поболеть за представителя своей страны.
За конкурсом Евровидение стоит очень мощная империя – это Европейский вещательный союз, а значит, здесь можно зарабатывать деньги. Согласно сделанным специалистами подсчетам, налогоплательщикам Германии Евровидение обходится примерно в 800 тысяч евро. Если в стране такой большой интерес к песенному конкурсу, то логично предположить, что интерес к победителю данного конкурса такой же большой. После финала Евровидения в Стокгольме немцы действительно испытывают очень большой интерес к украинской исполнительнице Джамале, сумевшей обойти всех своих конкурентов, в том числе, и названных букмекерами экспертами фаворитов Евровидения. Каждое уважающее себя немецкое издание опубликовало 15 мая материал, посвященный победительнице песенного конкурса.
Что говорят немецкие СМИ о Евровидении-2016.
Авторы некоторых материалов, вышедших в немецкой прессе, решили ограничиться кратким содержанием песни "1944", победившей на конкурсе, а также подробным "раскладыванием по полочкам" новых правил, по которым в этом году подсчитывались голоса. Издание Sueddeutsche Zeitung опубликовало подробную биографию победительницы Евровидения, рассказав, где Джамала родилась, училась, чем занимаются родители украинской певицы. Впрочем, большая часть средств массовой информации Германии решили сделать в посвященных песенному конкурсу материалах акцент на политическом подтексте победы на Евровидении исполнительницы из Украины.
Издания Focus и Die Zeit решили уделить максимум внимания истории о депортации Иосифом Сталиным крымских татар с территории Крымского полуострова, о которой в своей песне пела Джамала. Издание Stern задалось вопросом, поедет ли в следующем году представитель Российской Федерации в Украину. Кроме того, данное издание назвало победу украинской певицы "политической" и напомнило, что телезрители из РФ дали Джамале 10 баллов. По мнению журналистов издания, если бы в песне Джамалы не было политического контекста, то она не "выстрелила" бы на конкурсе, и поэтому победа Джамалы является политической.
Издание Die Welt решило представить противостояние между РФ и Украиной на Евровидении как часть начатой Россией в отношении соседней страны "гибридной" войны. Такое сравнение оно мотивировало тем, что "гибридная" война как раз и отличается от традиционной тем, что боевые действия ведутся не только лишь непосредственно на полях сражений – полем битвы становятся многие гражданские сферы: социальные сети, гражданское общество средства массовой информации. При этом жюри Украины и России действительно повели себя так, будто их страны находятся в состоянии войны: противнику не уступают ни одного миллиметра своей территории или, в данном случае, не дают ни одного балла. В итоге, победительницей российско-украинского противостояния все же оказалась представительница Украины, эмоционально исполнившая очень личную песню о своем народе.
Die Welt, предположив, что победа, одержанная Джамалой на Евровидении в этом году, станет для украинского народа поддержкой в той непростой ситуации, в которой Украина живет уже несколько лет, одновременно с этим иронизирует относительно реакции на результаты конкурса средств массовой информации РФ, в частности, их реакцией на "только" 3-е место представителя России Сергея Лазарева. Немецкое издание объясняет - в Российской Федерации, когда дело доходит до каких-то соревнований, включают своеобразную логику мачо: мол, если нам удалось одержать победу, то она была одержана потому, что россияне являются нацией-победителем. Если же Россия проиграла – то в этом виноват кто-то другой, например, жюри, поставившее несправедливые оценки.
На Евровидении российские СМИ использовали аналогичный образ мышления – например, издание "Комсомольская правда" написало, что у Сергея Лазарева побед была украдена европейским жюри. Новостной интернет-портал Life News предложил своим читателям публикацию вполне в духе "гибридной" войны, заявив, что многие специалисты и эксперты работают в глобальном тренде, направленном на то, чтобы Российскую Федерацию представлять гораздо хуже, чем она есть действительности.
Издание "Московский комсомолец" заявило, что решение, принятое жюри, стало еще одним камнем, брошенным в Россию. При этом издание предложило отправить в следующем году на Евровидение в Украину оркестр Минобороны РФ, который исполнил бы в Киеве песню "День Победы". Впрочем, чтобы не говорили о Джамале, она успешно выполнила свою миссию – о трагической судьбе крымскотатарского народа о нынешней ситуации в Крыму сегодня говорит вся Европа.