Решение Международной ассоциации легкоатлетический федераций (IAAF) об отстранении российских атлетов от участия в летних Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро накануне прогнозируемо поддержал исполком Международного олимпийского комитета (МОК). Наказание за повальное применение допинга при государственной поддержке суровое, но справедливое.
Решение исполкома МОК должно быть окончательно подтверждено на саммите этой организации, который пройдет 21 июня в Лозанне. В итоговом результате никто не сомневается – российских легкоатлетов не пустят на Олимпиаду в Бразилию. Более того, саммит МОК может расширить санкции, отлучив от главных игр четырехлетия российских представителей и других видов спорта.
Однако не делают ли из России единоличного козла отпущения, задался вопросом спортивный обозреватель Deutsche Welle Штефан Нестлер. Ведь на допинге ловят немало представителей различных видов спорта и из других стран. Кроме того, ирония ситуации состоит в том, что инициатором отлучения российских спортсменов от Олимпийских игр стала международная ассоциация, которая сама по уши погрязла в допинговом скандале. Именно функционеры IAAF прикрывали систематическое применение допинга российскими легкоатлетами даже на соревнованиях самого высшего уровня – Олимпиадах, чемпионатах мира и т. д.
Впервые от Олимпиады отлучают спортивную команду страны в полном составе. Это решение, безусловно, беспрецедентное, но станет ли оно историческим? Только в том случае, если международные организации продолжат жесткую борьбу с допингом, это решение можно будет признать действительно историческим, открывшим новую страницу в спортивной хронологии. А претендентов присоединиться к российским легкоатлетам немало. Это и бегуны из Кении, тяжелоатлеты из Казахстана (четверых чемпионов Олимпиады-2012 в Лондоне из этой центральноазиатской республики поймали на употреблении запрещенных препаратов), представители Китая по различным видам спорта, которых антидопинговые организации давно подозревают в применении запрещенных стимуляторов в масштабах не меньше, чем в России.
Остается только наблюдать, насколько принципиальным окажется руководство МОК и международных спортивных ассоциаций, резюмирует Ш. Нестлер.