Президент Российской Федерации Владимир Путин ранее был замечен в пении дифирамбов американскому миллиардеру и фактическому кандидату в президенты Соединенных Штатов от Республиканской партии Дональду Трампу, однако расхождения интересов этих двух приверженцев реальной политики со схожими правилами и принципами могут дать быстро знать о себе. Об этом 24 июня размышляет Андриан Дезюэн во французской газете «Фигаро».
Трамп и Путин: ложные или настоящие друзья?
В ходе недавнего экономического форума в Санкт-Петербурге знаменитым журналистом Фаридом Закария делались безуспешные попытки добиться от главы Российского государства новых хвалебных дифирамбов по адресу Дональда Трампа. Владимир Путин иронизировал лишь насчет «яркой его личности», понимая прекрасно, что путинские комплименты миллиардеру может использовать его соперница от демократов Хиллари Клинтон. Эксперты редакции «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают, что у Путина все есть основания госпоже Клинтон не доверять.
Хозяин Кремля на попытки Фарида Закарии уклончиво ответил, что руководство России будет работать со всяким президентом, пользующимся доверием большинства американского народа. Мол, Москва надеется, что будет это человек, стремящийся к развитию связей США и РФ и способствующий созданию более безопасной ситуации в мире.
Со слов Путина, Соединенные Штаты есть «великой державой, на сегодняшний день, наверное, единственной супердержавой».
Кремлевским лидером высказано желание наладить отношения с западными партнерами, однако РФ не нужно, чтобы США и другие страны Запада якобы вмешивались в российские дела и учили россиян, как жить. Москва признает лидирующую роль Вашингтона, но желает перевернуть поскорее страницу Барака Обамы и Хиллари Клинтон. Российско-американские отношения в данный момент – хуже уже некуда вовсе.
На Западе, где Владимира Путина склонны больше демонизировать, прогрессистская общественность частенько определяет Трампа как американского Путина. Они оба есть альфа-самцами с раскованной весьма риторикой. Определяют они себя как консерваторы и защитники ценностей семьи, но были оба разведены. В сфере политики руководствуются они национальным интересом. «Надо сделать вновь великой Америку!» – провозглашает один. Вторым же движет стремление вернуть России величие. О сменах режимов и гуманитарных войнах вопросов не стоит. Мораль и права личности есть меньшая их проблема. Трамп и Путин – ястребы, стремящиеся возвратиться к прагматизму в сфере внешней политики путем диалога или даже силы в случае, если это потребуется. Это значит, что если личное мировоззрение друг друга сближает этих деятелей, то, наоборот, интересы все же разделяют их.
Есть и ряд внешних отличий у них. Один является высоким и телегеничным оратором из семьи, созданной нью-йоркским застройщиком. У Дональда, бывшего ведущего реалити-шоу, есть умение вещать с трибуны и шутить мастерски. Президент же России предстает невысоким и немного нескладным с порою встревоженными взглядами. Он использует опыт, иронию и сарказм повидавшего много в своей жизни человека. Дональд Трамп есть воплощением заносчивости и силы, тогда как Владимир Путин проявляет себя несгибаемым и никому не доверяющим шахматистом. Первый стал миллиардером, выгравировавшим собственное имя золотыми буквами на стенах зданий по всей Америке. Направляет он все ресурсы и силы на проведение избирательной кампании. Свой час второй ожидал, в тени сидя, а затем к самому верху взлетел.
Объективно у РФ и США немало общего в интересах. Это, прежде всего, уничтожение радикальных исламистов и умиротворение на Ближнем Востоке. По Ираку и Сирии Москве и Вашингтону удалось в целом договориться. Разговор далее идет о сдерживании Китайской Народной Республики. Если Соединенные Штаты желают остаться как единственная в мире сверхдержава, понадобится им Российская Федерация. Но образование стратегического российско-американского альянса споткнулось о Среднюю Азию и Восточную Европу. Два бывших противника в «холодной войне» не смогли, по мнению Адриана Дезюэна, разграничить четко сферы своего влияния на Кавказе, Украине и в бывших республиках Советского Союза. По этой причине ждать чувства любви при первом взгляде не стоит при их возможной встрече.
Трамп, кроме того, не собирается вовсе отказываться от систем ПРО. Противоракетная оборона создавалась во время президентства Буша-младшего и Обамы. Дональда накрывают постепенно имеющиеся константы заокеанской стратегии Соединенных Штатов. Недавно открытая база ПРО на территории Румынии, являющейся членом НАТО, была исключительно негативно воспринята в Кремле. Вызывает его раздражение и развертывание подразделений НАТО у границ РФ. И если Трамп является прагматиком, то не будет он сводить американскую роль к беспристрастному арбитражу. Его «Америка превыше всего» понять можно двояко: США прежде всего или США во главе всей планеты. Он, как и Рональд Рейган, желает победы и величия Соединенных Штатов. Отношения с Владимиром Путиным превратятся, со слов Адриана Дезюэна, в более открытые и искренние, так как Дональд Трамп не имеет намерения обращать Российскую Федерацию в оплот либерализма и демократии. Но уже он критиковал Барака Обаму за проявления слабости по отношению к России.