Средства массовой информации Германии одно за другим распространяют заголовки о Терезе Мэй, которая вчера официально вступила на должность главы британского правительства. Некоторые газеты называют ее «английской Ангелой Меркель», или «Меркель Британии», или еще проще – «британской Меркель». Корреспонденты ВВС решили выяснить, так ли много общего между Терезой Мэй и Ангелой Меркель, которая уже завоевала титул наиболее влиятельного лидера Европы. В деталях разбирались эксперты раздела «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер».
Ранее никому не приходило в голову провести сравнение прически и стиля одежды немецкого канцлера с волосами или костюмами, которые носил ее предшественник Герхард Шредер. Поэтому факт попытки сравнения Терезы Мэй с Ангелой Меркель – это в действительности подтверждение существующего среди общественности сексизма, но никак не то, что между этими женщинами в действительности есть общие черты.
Подобное можно отнести к эпитетам, которые нередко звучат по отношению к обеим лидерам: «железная» и «холодная». В газетах то и дело пишут о том, что и Мэй, и Меркель состоят в браке, но детей у них нет. Вряд ли о каком-либо политическом лидере-мужчине могли сказать подобное.
Таим образом, все указанные выше факты явно показывают то, кому на самом деле принадлежит главная роль в обществе, а также то, что обеим женщинам удалось подняться до вершины политической системы, главная роль в которой, в принципе, отведена мужчинам. Как Мэй, так и Меркель были вынуждены привыкать к тому, что средства массовой информации постоянно распространяют информацию об их внешнем виде. В частности, всем интересно, какие туфли носит Мэй, а также какая прическа у Меркель.
Немало статей в газетах писали и о том, что заставило «постриженную под горшок» Ангелу Меркель неожиданно сменить имидж и сделать себе прическу, напоминающую шлем, который был сделан с использованием лака для волос.
Достаточно быстро немецкий канцлер начала одеваться в разработанный для женщин вариант нейтрального костюма. Ангела Меркель отдает предпочтение костюмам различного цвета. Они характеризуются значительной долей нейтральности, дабы не отвлекать всех гостей от основной темы переговоров, но при этом их нельзя не заметить, так как Меркель все равно выделяется среди одетых в костюмы серого цвета мужчин.
Немало обозревателей не устают повторять, что отцами Терезы Мэй и Ангелы Меркель были протестантские священники. В то же время немногие говорят, что канцлер Германии была дочерью пастора в ГДР, поскольку коммунистические власти относились к религиозной жизни не без подозрений.
Религиозное детство Мэй и Меркель, вполне очевидно, оказало влияние на решения, принимаемые ими. Канцлер Меркель отмечала, что ее решение о приеме беженцев оказалось ее моральным долгом. Возглавляемая ею Христианско-демократичная партия основывалась на принципах религиозности. Она проявляет свой консерватизм, но при этом не перестает проявлять заботу в целом об обществе.
Заявление о перспективе социальных реформах и потребности уменьшения неравенства в обществе, которые недавно озвучила Мэй, дают основания утверждать, что ее взгляды имеют больше общего с идеалами Христианско-демократической партии Германии, чем с тэтчеровским консерватизмом.
Для чего сравнивать этих двух политиков?
Скорее всего, по той причине, что Ангела Меркель будет самым основным представителем Европы, с кем Терезе Мэй нужно будет вести переговоры по вопросу о «брексите».
Немецкий канцлер не устает все время повторять, что решение будут принимать все двадцать семь стран ЕС. Впрочем, решающим будет именно слово Меркель.
Нынешний канцлер Германии возглавляет свое правительство дольше, чем кто бы то ни было из лидеров стран ЕС. Экономика Германии – крупнейшая в Европе. Переговоры с Британией будут вести страны ЕС, а не Еврокомиссия, и это означает, что отношения между Меркель и Мэй будут чрезвычайно важны.
Им обеим нравится готовить и ходить в походы по горам, и избиратели это положительно оценивают.
Еще оба политических деятеля известны благодаря тому, что уделяют много внимания деталям и придерживаются последовательного курса. В коридорах власти в Берлине сильно обрадовались, узнав, что борьба за лидерство в Консервативной партии Великобритании не была достаточно жесткой.
В Германии решение о выходе официального Лондона из ЕС восприняли не без грусти. Берлин эту ситуацию воспринял в качестве развода. При этом Германия настаивает на как можно более быстром выходе Великобритании из ЕС, так как в противном случае пострадавшей может оказаться вся экономика Европы.
Сейчас немецкие политики с осторожностью говорят о своих впечатлениях о Терезе Мэй, вероятно, в связи с тем, что внутренняя британская политика оказалась столь непредсказуемой.
Ангела Меркель сказала про Терезу Мэй только то, что ее главной задачей должно быть «прояснить, какие именно отношения Британия хочет построить с ЕС». После этого, по словам Меркель, Лондон должен использовать 50-ю статью Лиссабонского договора и начать двухлетние переговоры о выходе из состава ЕС.
Это может стать первым конфликтом между обоими лидерами, поскольку Тереза Мэй хочет начать переговоры до запуска механизма 50-й статьи.