Москва воспользовалась стандартами медиа Запада, чтобы на протяжении долгого времени дурачить весь мир.
Об этом в материале для Atlantic Council пишет Питер Дикинсон, отмечая, что международные средства массовой информации сыграли немаловажную роль в формировании неопределенности, которая разрешила бы гибридной войне Российской Федерации достичь ожидаемого для нее успеха.
«Почему же средства массовой информации были настолько не уверены в роли Российской Федерации в конфликте? Точно не по причине недостатка подтверждений. Доказательств участия Российской Федерации было довольно большое количество с первых дней боевых действий в восточных областях Украины. Почти все первые командиры самопровозглашенных так называемых «республик» являлись гражданами Российской Федерации. Международные корреспонденты сами замечали конвои с оружием России, которые пересекали рубеж, они брали интервью у офицеров Российской Федерации в зоне военных действий. И даже прокремлевские репортеры на территории Украины демонстрировали фотографии вооружения, которое присутствует только у армии Российской Федерации», – написал обозреватель.
Он напомнил, что активисты собрали довольно большое количество подтверждений вторжения Российской Федерации в Украину в глобальной сети Интернет. В частности, им удалось обнаружить убедительные подтверждения того, что артиллерия России обстреливала украинских военных с российской территории. А «селфи» солдат Российской Федерации подтверждают их нахождение на территории Украины. Также было отмечено много случаев, когда целые группы военнослужащих Российской Федерации были схвачены на территории Украинского государства, а Кремль после этого лгал, что они якобы «заблудились».
Случай ликвидации авиалайнера Голландии MH17, как полагает автор, вообще заслуживает «отдельного места», ведь тяжелые системы противовоздушной обороны не могут отправиться самостоятельно через рубеж и не стреляют в зоне проведения боевых действий.
Кроме того, в восточных областях Украины воюют десятки тысяч военных из Российской Федерации, отставных солдат, наемников, «правых» фанатиков и подонков из криминального мира.
При том в позапрошлом году их командир Игорь Гиркин жаловался, что не способен в Донбассе завербовать даже тысячу местных граждан. Все это в общей сложности дает понять, что кремлевские оперативники основали группы «боевиков», которых вооружает армия Российской Федерации, которые были укомплектованы в основном за счет военных России и которыми управляет Кремль.
«Но, невзирая на это, международные средства массовой информации продолжают использовать размытые термины типа «пророссийские силы». А тяжеловесы, например, как BBC и канадский телевизионный канал CBC, хоть и признают фактор Российской Федерации, но все далее ссылаются на «украинскую гражданскую войну», – написано в статье.
Автор подчеркивает, что существует довольно много причин, почему медиа так излишне осторожно подбирают слова.
Одна из них – это желание достичь объективности, которое похоже на западную журналистику «по крайней мере, в теории». Москва очень искусно применяет попытки западных корреспондентов рассказать о точках зрения «обеих сторон в истории». Ей получилось поменять позицию «золотой середины», настаивая на включении в репортаж пропагандистских выдумок.