По мнению западной прессы, президент РФ Владимир Путин отступил от плана полномасштабного военного конфликта с Украиной. Детально мнение западных СМИ о сворачивании хозяином Кремля плана полномасштабного военного противостояния с Украиной, изучали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
Словесная война в виде заявлений поставила Украину и Россию, как отмечает издание Newsweek, на грань войны, являющейся более серьезной по своему масштабу, нежели война, продолжающаяся в настоящее время на украинском Донбассе. Обострилась ситуация после того, как Москва обвинила Киев в отправке диверсантов на территорию аннексированного Крыма, пообещав отомстить за такого рода действия. Кроме того, Владимир Путин заявил о бессмысленности "нормандского формата", отказавшись от встречи в данном формате, запланированной на полях предстоящего саммита "Большой двадцатки" в Китае. Одновременно с этим формирования Вооруженных сил РФ на северной части Крымского полуострова выдвинулись поближе к административной границей с материковой частью Украины.
Впрочем, Владимир Путин на самом деле сперва отвлек внимание западных стран от угрозы полномасштабной войны с Украиной, а потом и вовсе решил свернуть данный план. В последние несколько недель поведение Кремля смело можно назвать хрестоматийным примером того, как российское руководство умеет само устраивать провокации, чтобы затем оправдать ими свое полномасштабное военное вторжение на территорию другой страны. Например, в Российской Федерации перед тем, как нынешний хозяин Кремля, занимавший тогда должность главы правительства, начал вторую чеченскую войну, в 1999 году произошла серия террористических актов. Соединенные Штаты считают, что данные теракты были организованы российскими спецслужбами, чтобы начать военную кампанию против Чечни, сделавшую Владимира Путина более популярным перед выборами президента.
Разведывательные данные указывали на маловероятность полномасштабного военного наступления России на украинскую территорию.
Учитывая прежние провокации Российской Федерации и их последующее продолжение, в Киеве совершенно логично предположили, что сейчас российское руководство снова пытается действовать по опробованному ранее на практике сценарию, чтобы оправдать свое военное вторжение в Украину. Впрочем, несмотря на заметно повысившийся градус в риторике между Украиной и Россией, различные разведданные говорили о маловероятности полномасштабного российского военного вторжения на украинскую территорию.
Для такого вторжения Вооруженным силам РФ понадобились бы расположенные вдоль границы с Украиной военные лагеря, однако такие лагеря так и не были построены. Кроме того, согласно сообщениям частных разведывательных организаций, у войск, расположенных Москвой вдоль границы с Украиной, боеприпасов и запасов топлива хватит только лишь на один день боевых действий, и поэтому ВС РФ не готовы к проведению полномасштабной наступательной операции.
Как бы там ни было, в Киеве решили не пренебрегать угрозами со стороны Российской Федерации и направить поближе к восточным границам дополнительно 100 тысяч военнослужащих. Данные силы практически уравновешивают 45-тысячный контингент ВС РФ в Крыму, возле административной границы с материковой Украиной, и такую же по численности группировку российской армии на границе с Донбассом.
Угрозы Кремля после рассказов о якобы пойманных в Крыму "украинских диверсантах" снова вернули тему Украины на страницы средств массовой информации западных стран. Однако данная тема была достаточно быстро вытеснена из информационного пространства летней Олимпиадой в Рио, избирательной кампанией в Соединенных Штатах и войной с ИГИЛ.
Владимир Путин также приложил определенные усилия для того, чтобы внимание западной прессы не было приковано к Украине. Для этого российский лидер сперва пошел на восстановление отношений с президентом Турции Реджепом Эрдоганом, вынудив тем самым обозревателей говорить о возможных последствиях сближения Москвы и Анкары, а после этого российская боевая авиация начала наносить удары по территории Сирии, осуществляя вылеты с одной из иранских авиабаз. Все эти события заставили обозревателей и аналитиков снова предаться размышлениям о более масштабной, чем считалось до сих пор, стратегии хозяина Кремля.
Между тем на прошлой неделе стало уже окончательно понятно: Российская Федерация сделала шаг назад от грани войны с Украиной, на которой она находилась. Глава российской дипломатии Сергей Лавров подчеркнул, что его страна не собирается разрывать дипломатические отношения с Украиной, несмотря на выросшее напряжение вокруг Крымского полуострова. Помимо этого, российский министр иностранных дел обсудил со своим немецким коллегой Франком-Вальтером Штайнмайером возможное возвращение России за стол переговоров в рамках "нормандского формата", несмотря на предыдущие заявления о бессмысленности этого формата, сделанные Владимиром Путиным. Судя по всему, Кремль действительно настроен на продолжение мирных переговоров по Донбассу, однако при этом не следует сбрасывать со счетов непредсказуемость российского лидера, живущего, как однажды выразилась канцлер ФРГ Ангела Меркель, "в другом мире".