С 2014 года, когда произошла аннексия украинского Крымского полуострова, Российская Федерация демонстрирует в своей внешней политике в отношении Швеции подход, который направлен на стирание границ между принципами «публичной дипломатии и активными мерами» в процессе формирования общественного мнения. Речь идет о дезинформации, фальсификации новостей, военных угрозах, а также работе разных агентов влияния. К такого рода выводам пришли аналитики шведского Внешнеполитического института. Проведенное ими исследование публикует академическое издание Journal of Strategic Studies.
На протяжении последних лет внешняя политика Российской Федерации стала гораздо более агрессивной, подчеркивают авторы материала. «Это связано с аннексией украинского Крымского полуострова, а также ростом напряженности во взаимоотношениях между западными державами и Российской Федерацией», - цитирует 7 января издание Aftonbladet одного из авторов вышеупомянутого исследования - Мартина Крага.
Газета подчеркивает, что особенно явно подобного рода тенденция наблюдалась, когда в однопалатном парламенте государства - риксдаге – шла подготовка к голосованию по соглашению с Североатлантическим альянсом касательно поддержки принимающей стороны. В документе шла речь о гражданской и военной поддержке Альянсом союзных и дружественных вооруженных сил нейтральных государств на их территории.
Договоренности основываются на добровольных принципах. Они предусматривают использование сил Североатлантического альянса на шведской территории по просьбе руководства Швеции. В это время российские средства массовой информации вели достаточно активную работу над созданием отрицательного образа Альянса с той целью, чтобы оказать влияние на результаты голосования, подчеркивает издание Aftonbladet.
Шведский министр обороны стал объектом дезинформации.
Еще одним примером информационного вброса являются сообщения, что Карл Бильдт, который в свое время возглавлял шведское внешнеполитическое ведомство, якобы хочет занять пост главы украинского правительства. Также объектом кампании по целенаправленной дезинформации становился и министр обороны государства Петер Хультквист, отмечает газета Aftonbladet.
Отметим, эксперты Внешнеполитического института Швеции пришли к выводу, что Российская Федерация с 2014 года, после аннексии Крыма, активизировала работу по дезинформации, фальсификации новостей и распространению военных угроз.
Служба госбезопасности Швеции СЭПО в обнародованном в марте месяце минувшего года докладе подчеркивала, что Российская Федерация ведет психологическую войну в отношении Швеции с целью оказать влияние на процесс принятия решений в этом государстве. СЭПО обвинила российскую сторону в дезинформации.