После вступления в должность президент Соединенных Штатов начал менять внешнюю политику, однако допускает некоторые отходы от предвыборных обещаний, отмечает «Голос Америки». Так, в период предвыборной кампании Дональд Трамп обещал серьезные внешнеполитические перемены: более жесткий подход к Китаю и Ирану, поиск точек соприкосновения с Российской Федерацией и мощную поддержку израильского лидера Биньямина Нетаньяху. Однако через месяц после инаугурации администрация Дональда Трампа переопределяет свои приоритеты, отмечает издание.
В инаугурационной речи Трамп отметил, что внешняя политика Соединенных Штатов должна подчиняться одному принципу. Он заявил: «Начиная с сегодняшнего дня Соединенные Штаты будут стоять на первом месте. На первом месте - Америка. В любом решении, касающемся налогов, торговли, иммиграции, внешней политики…». На протяжении первого месяца президентства Дональд Трамп начал вносить изменения в традиции и международные отношения, складывавшиеся десятилетиями.
Не так давно американский президент принимал в Белом доме израильского премьер-министра Биньямина Нетаньяху. Эта встреча стала проявлением единства, знаменующего новую эру в отношениях Израиля и Соединенных Штатов, которые переживали напряженность в период президентства Барака Обамы.
Будучи кандидатом, Дональд Трамп обещал перенести посольство Соединенных Штатов из Тель-Авива в Иерусалим. Тогда казалось, что Трамп благосклонно относился к еврейским поселениям на Западном берегу реки Иордан. Но, после вступления на высокую должность, Дональд Трамп отчетливо дал понять, что он только «изучает возможность» переноса посольства и призвал израильское руководство «притормозить» с расширением поселений.
Также в ходе совместной пресс-конференции Дональд Трамп отошел от принципа двух государств в отношениях между палестинцами и израильтянами, которого долгое время придерживались Соединенные Штаты Америки: «Я допускаю и одно государство, и два государства. Меня устроит любое решение, которое понравится обеим сторонам».
Дональд Трамп обещал не допустить, чтобы Иран обзавелся ядерным оружием. Он неоднократно критиковал соглашение по ядерной программе между Тегераном и 6-ю мировыми державами, называя его «чрезвычайно плохой сделкой». В феврале месяце Дональд Трамп ввел новые санкции в отношении Тегерана в ответ на недавние испытания баллистических ракет. Глава государства заявил: «Я предприму дополнительные усилия, чтобы не допустить, чтобы Иран разработал ядерное оружие».
Чего ожидать дальше?
Дональд Трамп повторяет, что потепление отношений с Российской Федерацией было бы «неплохой идеей», несмотря на связи РФ с Ираном, а также обвинения россиян во вмешательстве в американские выборы в минувшем году. Это обескураживает многих европейских союзников и американских законодателей.
Но на прошлых выходных в Брюсселе вице-президент Майк Пенс пытался успокоить европейских партнеров: «Соединенные Штаты Америки будут пытаться привлечь Российскую Федерацию к ответственности. Также по поручению главы государства Дональда Трампа мы будем искать новые точки соприкосновения, которые, согласно мнению президента, могут быть найдены».
Еще во время предвыборной кампании Дональд Трамп часто критиковал Китайскую Народную Республику, называя ее валютным манипулятором: «Китайская сторона не играет по правилам, но я знаю, что теперь они начнут».
Дональд Трамп пообещал ввести пошлины на импорт из КНР и серьезно поменять торговую политику. Пока новая американская администрация хранит молчание касательно этих вопросов, вместо этого больше сконцентрировавшись на геополитических вопросах.
Новый американский лидер согласился придерживаться политики «одного Китая» по отношению к Тайваню, однако Соединенные Штаты продолжают подвергать сомнениям притязания китайцев на масштабные акватории Южно-Китайского моря. Недавно ударная группа американского авианосца начала выполнять штатные операции в Южно-Китайском море, даже несмотря на предупреждение китайской стороны не вмешиваться в их суверенные дела в данном районе.
Спустя несколько недель после начала работы новой администрации в Соединенных Штатах другие государства готовятся к достаточно серьезным переменам во взаимоотношениях с Америкой, тогда как новый президент Дональд Трамп продолжает определять содержание своей политики «На первом месте - Америка», пишет издание.
Отметим, в период предвыборной кампании Дональд Трамп обещал серьезные внешнеполитические перемены. В частности, он заявляя о более жестком подходе к КНР и Ирану, поиске точек соприкосновения с Российской Федерацией, а также мощной поддержке израильского лидера Биньямина Нетаньяху. Однако через месяц после инаугурации очевидным становится то, что новая американская администрация переопределяет свои приоритеты. И хотя после вступления в должность президент начал менять внешнюю политику, вместе с тем он допускает некоторые отходы от предвыборных обещаний, В инаугурационной речи Дональд Трамп подчеркнул, что внешняя политика Соединенных Штатов должна подчиняться одному принципу: «на первом месте - Америка».