Если Дональд Трамп и рассчитывал улучшить отношения с Россией, то сегодня он может распрощаться с этой идеей, считает аналитик Daily Telegraph Кон Кофлин.
Точкой в процессе сближения Вашингтона и Москвы стал сбитый американским истребителем Су-22 ВВС Сирии. Это нападение американцев на последнего союзника Путина на Ближнем Востоке «исключает какую-либо возможность сближения в обозримом будущем».
Трампу, который и во время предвыборной гонки, и сразу же после инаугурации много говорил о важности сотрудничества с Москвой, можно только посочувствовать, считает Кофлин. В отношения между США и Россией раз за разом вбивается клин. До сих пор с команды Трампа не снято подозрение в тесных связях с Кремлем. На днях Сенат практически единодушно (то есть с участием однопартийцев президента – республиканцев) одобрил введение нового санкционного механизма против России. А еще есть и Крым, и Донбасс, и другие трения между Вашингтоном и Москвой.
Кремль, решивший до конца стоять в борьбе за нынешнего президента Сирии Асада, не простит Америке уничтожение сирийского самолета. Первым шагом Москвы стал отказ от меморандума о взаимодействии с Соединенными Штатами для предотвращения инцидентов в небе над Сирией. И дальше может быть больше, ведь стратегические цели России и США (и Запада в целом) в Сирии прямо диаметральны. Запад хочет уничтожить ИГ, устроившее волну кровавых терактов в Европе и вызвавшее цунами беженцев в Старый Свет. А Москва хоть и заявляет о борьбе с ИГ как о своем приоритете, на самом деле больше заинтересована в расширении своего военного присутствия на Ближнем Востоке. Для этого ей и нужен ее последний союзник в этом регионе – Башар Асад.
А еще Иран подливает масла в огонь. В тот же день, когда был сбит сирийский Су-22, Тегеран впервые запустил по позициям ИГ в Сирии баллистическую ракету. В Вашингтоне и Эр-Рияде иначе, как демонстрацией готовности иранцев огрызаться, это расценить не могут. А ведь Тегеран – ближайший и единственный серьезный союзник Москвы в Сирии. «Даже такой русофил как Трамп не может не понимать, что наступает на мозоль России в лице двух ее союзников – Дамаска и Тегерана, и никаких реальных перспектив на сближение с Москвой у него просто не может быть», – резюмирует аналитик Daily Telegraph.