8 марта 2016 года стал «черным вторником» для российского спорта: сразу 6 спортсменов, выступающих под российским триколором, обвинили в употреблении допинга!
Причем обвинили настолько обстоятельно, что сами спортсмены смиренно опускают голову и признаются: мол, было дело, леший попутал. Правда, российские спортивные функционеры и особенно политики пытаются хорохориться, но это заведомо проигрышная позиция.
Все началось со звезды не то что первой – галактической категории. Теннисистка Мария Шарапова, которая на протяжении долгих лет была не только спортивным лицом России, но и самой успешной бизнесвумен в мировом спорте, в ночь на вторник созывает экстренную пресс-конференцию, на которой признается, что употребляла запрещенные препараты, правда, по неведению: милдронат (мельдроний) внесли в список запретных с 1 января, а она просто не прочитала соответствующее электронное письмо от WADA.
Не успел пройти шок от новости от Шараповой, как новостные ленты заполонила другая российская фамилия – Екатерина Боброва. О положительном результате допинг-пробы на чемпионате Европы (где она завоевала бронзу в паре с Дмитрием Соловьевым) российская фигуристка знала и раньше, но факты были обнародованы именно сегодня. Теперь чемпионат мира по фигурному катанию в конце марта в США пройдет без российской пары. Боброва признала свою вину и не настаивает на контрольном анализе пробы В.
А потом посыпалось, как из худого мешка: ас шорт-трека Семен Елистратов, конькобежец Павел Кулижников, тяжелоатлет Алексей Ловчев, волейболист Александр Маркин…
История мирового спорта еще не знала такого позора – шесть допинг-скандалов спортсменов одной страны в один день. К тому же из абсолютно разных спортивных дисциплин!
Очень трудно спрогнозировать, какими будут последствия этого допинг-скандала для российского спорта. Но то, что весьма и весьма серьезными – 200 процентов.