Фирмы, занимавшиеся возведением элитного комплекса для проживания «Олимп», не предоставляли документы в Ростехнадзор. Следственные органы, которые проверяют обстоятельства большого возгорания в небоскребе города Грозный «Олимп», не обнаружили строительную и проектную документацию на возведение данного здания. Со слов представителей следственной группы стало известно, когда специалисты затребовали ее, выяснилось, что возведение проводилось без надзора. Как могло такое произойти, кто должен понести за это ответственность, и что грозит виновному, выясняли эксперты отдела новости России и новости Чечни издания для инвесторов «Биржевой Лидер».
Контролировать весь процесс строительства должен был совсем не чеченский Госстройнадзор, а Ростехнадзор, в качестве ведомства общефедерального уровня. Но, как стало известно в ходе проверок, последние не были даже уведомлены о старте возведения и получили только извещение об ее завершении, пишут Известия.
Ростехнадзор даже не слышал о строительстве Грозный-сити
СМИ также отмечают и тот факт, что, когда после огромного возгорания следователи предприняли попытку отыскать всю строительную и проектную документацию, никто из числа подрядчиков не сумел им предоставить ни одного нужного материала. «Утерянными» оказались, включая и все накладные на такие «несгораемые» композитные панели, что в полной мере выгорели ночью 4 апреля 2013 года. Источники Ростехнадзора заявили, что они, вообще, не были уведомлены о старте строительства, в связи с этим на данной стадии надзор не производился. «Только в 2011 году заказчик сообщил об окончании процесса строительства, но в то же время не представил всего документационного пакета. Таким образом, получается, что дом мы до сих пор так и не приняли, а с 2011 года ни разу они не выходили на нас», - добавил источник.
Со слов работников Ростехнадзора, они все еще не знают, какими именно панелями был облицован дом. Композитные алюминиевые панели различают по нескольким классификациям: от Г1 — то есть почти негорючих — до Г4 — то есть легковоспламеняющихся. Неизвестен также им производитель данных панелей. « У нас нет документов на этот стройматериал», — сказали представители департамента градостроительства и архитектуры Грозного, которые пожелали остаться неназванными. «Мы связывались с «Инкомстроем», но и там также не смогли отыскать ни накладных, ни сертификата на плиты. Возведением занималась турецкая компания, скорее всего, такие документы должны быть у них, но нашей стороне пока они ничего не передавали», - добавили в департаменте. За приобретение плит, облицовку здания несла ответственность непосредственно строительная компания «Бора иншаат». Несмотря на тот факт, что ведомства неоднократно уже направляли запросы в данное предприятие, никаких ответов они до сих пор так и не получили.
Стоит также отметить, что композитные алюминиевые плиты довольно часто и давно используются в облицовке зданий. В Российской Федерации сразу несколько компаний, которые специализируются на их производстве. Помимо всего прочего есть еще и заграничные заводы, что выпускают такие полимеры. Сейчас на стройрынке Российской Федерации представлено большое число композитных алюминиевых панелей. Свыше 250 компаний-производителей данного строительного материала располагается в Китае. Соседи с востока «берут» дешевизной, нельзя исключать и тот момент, что как раз они и были применены в возведении «Олимпа».
Ни концов, ни края не найти…
На предмет различных технических и иных нарушений правоохранительные органы изучают документацию фирмы «МСУ-20», которая является генеральным подрядчиком столь большого проекта. Как раз-таки, руководство этой фирмы предоставить должно общий список из десятка субподрядчиков, выполнявших определенных круг работ на строительной площадке. Опросив 5 апреля глав МСУ, следователи так и не сумели узнать, по какой причине в облицовке здания применен был легковоспламеняющийся дешевый пластик, вместо огнеупорных металлических пластин.
Сложность расследования основывается на том, что строительное предприятие «Бора иншаат» из Турции, которое ранее контролировало проект, вело всю документацию на своем родном языке. Уже после возникновения конфликта с заказчиком рабочие объект покинули, уехав к себе на родину. В то же самое время не оставили никаких документов. В период проверки руководство фирмы сказало, что все материалы утеряны, поэтому предоставить отчет относительно проведенных работ они просто не в силах.