Как утверждает Алексей Малашенко, эксперт по Востоку и исламу, не стоит ожидать в Российской Федерации исламской революции. Но, со слов Вероники Дорман, стоит понимать, что ислам в РФ становится еще более радикальным. Об этом она написала в материале, который был опубликован в издании Liberation.
Подробнее в данной теме разбирались аналитики разделов «Новости России» и «Новости Мира» информационного онлайн-издания «Биржевой лидер».
Как оповещают местные власти, 800 тысяч человек (всего в Чечне численность населения составляет 1,2 млн.) в минувший понедельник собрались на манифестацию, которая проводилась в Грозном, относительно последнего выпуска издания Charlie Hebdo. Данное собрание единогласно выказало свое негативное отношение к последнему выпуску сатирического журнала. Пророссийским чеченским руководителем Рамзаном Кадыровым было сделано заявление о том, что данная манифестация прошло против всех тех, кто осмеливается оскорбить мусульманскую религию. В его заявлении был явно замечен протест против различных карикатур пророка Мухаммеда и призыв народа к выражению накопленного гнева.
Манифестация в Грозном – личный проект Кадырова.
Как считает Алексей Малашенко, специалист по Востоку и исламу в Москве из Центра Карнеги, манифестация, которая прошла в минувший понедельник против издания Charlie в Грозном, является личным проектом Рамзана Кадырова. Он пытается сделать все возможное, чтобы стать политиков на федеральном уровне. Кроме этого, Рамзан Кадыров также стремится занять место лидера мусульман России.
«Собрать народ в миллионном количестве – это вовсе не пустяк. Если посмотреть с одной стороны, то манифестация была организована хорошо, но с другой стороны, Кадыров ведь не принуждал свой народ ни к чему: все, что произошло в Париже, реально вызвало ярость среди мусульман, начиная от самых умеренных и заканчивая самыми радикальными», - отмечает эксперт.
Как подчеркнул Малашенко, в других регионах страны, а именно в Набережных Челнах, Казани, Уфе, ничего подобного не происходило. Даже в столице данного рода манифестация, которая была запланирована на 25 января, не получила соответствующего разрешения.
«Это факт прямо указывает на присутствие разногласий в российской умме. Никому не нравятся карикатуры и никто не выражал поддержку тому, что произошло во Франции, но последовавшая реакция на данный ряд событий оказалась абсолютно разная. Татарские лидеры вполне могли высказаться относительно того, что воспрещено провоцировать мусульманские власти, но им даже и в голову не могло прийти мобилизовать массы. Но нужно понимать, то, что допустимо в Кавказе, совершенно недопустимо в других регионах страны: такого рода манифестация с очень большой вероятностью была бы воспринята совершенно иным образом. Ее бы отнесли к возможной провокации, которая может повлечь за собой опасные последствия для самого мусульманского народа», - добавил эксперт.
Кремль отреагировал на прошедшую манифестацию в Грозном вполне положительно. Москва, таким образом, пыталась продемонстрировать Западу своеобразие: видите, как свободно мусульмане у нас могут собираться на крупную манифестацию, тогда как во Франции данное мероприятие не стал бы терпеть никто. Кроме всего прочего, Кадыров в который раз продемонстрировал Владимиру Путину свою лояльность. Как отметил Малашенко, интересы президента России и Рамзана Кадырова совпадают в отношении «антизападной ксенофобии», которую утвердили, как новую официальную политику Российской Федерации.
«Ислам является второй религией в Российской Федерации, количество мусульман заметно растет. По данным, в стране сейчас находится 5 миллионов иммигрантов – мусульман. Появились новые мечети в Екатеринбурге, Владивостоке, Якутске. Российские граждане в тысячных количествах воюют в Ираке и Сирии, поддерживая сторону ИГИЛ. В России исламская вера радикализируется, пусть и медленно, зато верно. Это вовсе не наталкивается на мысль о начале исламской революции, однако данная проблема несколько обостряется и это происходит на фоне нарастающей иммиграции, проникновения радикального ислама, межэтнических разногласий и политики Кремля в отношении Северного Кавказа. Мечети практически повсюду появляются, но не в самой Москве, хотя там проживается порядка 2 миллион мусульман. Все потому, что жители столицы России испытывают сильное раздражение в отношении мигрантов, и, естественно, власти не хотят благоприятствовать созданию центров притяжения для радикальных мусульман», - уверено утверждает собеседник издания.
7 января текущего года во Франции произошел теракт, повлекший за собой смерти 12 человек. Как утверждают в Министерстве внутренних дел Франции, трое неизвестных в масках напали на сотрудников редакции «Шарли Эбдо», паля по людям. Разбирательства помогли выяснить, что в ходе стрельбы террористы кричали «Аллах Акбар». Как утверждают в самой редакции, на них напали практически сразу после нового выпуска издания с карикатурой лидера террористической организации «Исламское государство». Именно так сотрудники редакции смогли связать случившееся террористическое нападение на офис Charlie Hebdo.