Село Кенхи, житель которого Рамазан Джалалдинов выступил с критикой действий чеченских властей, оцеплено местными силовиками. Об этом российскому «Коммерсанту» сообщили жители села. Доступ людей в село ограничен, всех жителей поочередно вызывают на опрос в полицию, требуя дать информацию о местонахождении Джалалдинова. При этом МВД Чечни комментарий событиям не дает. С подробностями знакомит издание «Биржевой лидер».
Согласно сообщению «Коммерсанта», один из жителей села рассказал сегодня, что с субботы ситуация в селе подобна военной. Всех, кто выезжает из села выпускают, а возвращающимся обратно приходится это делать сквозь автоматчиков и технику. Все происходящее связано со скандальным заявлением Джалалдинова и последующим поджогом его дома.
Как известно, в апреле Джалалдинов записал видеообращение к президенту Путину, это видео было опубликовано на сайте дагестанской газеты «Черновик». Житель высокогорного села, в котором в основном проживают аварцы, рассказал о комплексе проблем населенного пункта, которые никто не решет. Речь шла о вопросах ЖКХ, не решенных со времен первой чеченской войны – выделяемые деньги на ремонт до жителей села так и не дошли. Кроме того, у сельских учителей, по словам Джалалдинова, удерживают часть зарплаты. После публикации у заявителя начались проблемы, ему стали поступать угрозы, после чего он был вынужден покинуть свой дом, и перебрался в Дагестан.
Дом сожгли, семью выпроводили без документов в Дагестан.
В ночь на пятницу группа неизвестных в камуфляже ворвалась в дом Джалалдинова, где оставались члены его семьи – жена и дочь. Женщин вывели на улицу, а дом подожгли. Далее их довезли до границы с Дагестаном, и отпустили, забрав документы. Жители села попытались собраться на сход, но двоих из них задержали (одного арестовали на пять суток). После появления известий о сожжении дома Джалалдинова в село собрались с визитом делегация дагестанских чиновников, но их к месту происшествия не допустили. Местный житель сообщил, что доступ к ним для посторонних перекрыт, всех по очереди вызывают в Шаройское РОВД, где требуют дать информацию, куда направился Джалалдинов, а также расспрашивают, почему односельчане его поддерживают. Так продолжается несколько дней.
Ранее Рамзан Кадыров заявил, что чеченские силовики не причастны к поджогу, а Джалалдинова объявил подозреваемым в пособничестве боевикам и распространении клеветы. Пресс-секретарь Кадырова опроверг факт сожжения дома. Сам Джалалдинов сообщил ранее «Коммерсанту», что силовики, сопровождавшие до Дагестана его семью, потребовали передать ему, что если не будет извинений, то у его односельчан начнутся проблемы. Однако Джалалдинов считает, что он ни в чем не виновен и потому не собирается забирать свои слова. В понедельник телефон Джалалдинова недоступен уже около суток, информации о его местонахождении нет.