На главу Чечни Рамзана Кадырова была совершена реальная попытка покушения. Об этом пишет российская Новая газета со ссылками на анонимные источники в силовых структурах.
Взрывчатка была заложена в резиденции Кадырова в селе Беной – любимом месте главы Чеченской Республики – в конце весны 2016 года. Покушение было предотвращено случайно. По данным источников Новой газеты, заговорщиков выдал двоюродный брат главы администрации главы республики Ислама Кадырова – Валид. По одной из версий, силовики узнали о его контактах с заговорщиками после того, как в их руки попал мобильный телефон одного из террористов, погибших 9 мая на в въезде в Грозный. По другой версии, Валид передал секретный номер Кадырова Ямадаевым (он является родственников и Кадыровых, и Ямадаевых).
В начале лета силовики провели в Чечне десятки задержаний, однако причин массовых арестов не назвали. Известно, что большинство из задержанных являлись жителями Ножай-Юртовского, Гудермесского и Курчалоевского районов республики. Примечательно, что большинство задержанных были молодыми людьми из тейпа Беной, к которому принадлежат Кадыровы, Ямадаевы, Делимхановы и представители других известных в Чечне фамилий.
Источники Новой газеты отметили, что в разговорах между собой силовики из Управления ФСБ по Чечне и Следкома России по Северо-Кавказскому федеральному округу, говоря о раскрытой попытке покушения «оперировали словом “заговор”». Информация о попытке покушения тщательно скрывалась, однако людская молва распространила новость о самом масштабном покушении на Рамзана Кадырова. В резиденции в Беное силовики нашли не только взрывчатку, но и «целый арсенал серьезного новейшего оружия».
О покушениях на Кадырова сообщалось немало, он и сам любил рассказывать об этом. Однако в последнем случае ликвидировать одиозного главу Чечни намеревались не представители других народов Северного Кавказа, боевики Исламского государства либо украинские террористы из Правого сектора. Если верить Новой газете, то недовольство правлением Кадырова проникло уже в его ближайшее родовое окружение, а для Чечни это о многом говорит.