Русская и в тоже время – мусульманка. Такое сочетание может привести в скором времени к пребыванию под особым контролем правоохранительных органов Дагестана. Как сообщает издание «Известия», после убийства шейха Саида Афанди, которое совершила принявшая ислам русская смертница, в Дагестане подумывают о введении нового метода вычисления потенциальных террористок. «Под колпаком» могут оказаться все русские женщины, принявшие ислам.
Пока непонятно, как дагестанские правоохранители собираются ввести такой контроль, ведь по законам любой цивилизованной страны выделение по национальному и религиозному признаку запрещено. Антиконституционным будет такое решение и в России, но только, если оно будет официальным. Но такой контроль и не будет, и не может быть утвержден официально, говорят эксперты отдела Новости России издания «Биржевой лидер», отмечая, что, тем не менее, «под колпак» могут поставит всех русских женщин, принявших исламскую веру, тихо и без особой шумихи. Сложные времена требуют нестандартных решений.
Ранее «Биржевой лидер» сообщал, что личность смертницы, подорвавшей «пояс шахида» в доме шейха Саида Афанди, установлена. Ею оказалась тридцатилетняя женщина, по национальности – русская, долгие годы прожившая в Дагестане и принявшая ислам Аминат Сапрыкина.
Будущая террористка училась в Дагестанском госуниверситете на факультете актерского мастерства, позже работала Русском драмтеатре Махачкалы и была танцовщицей брейк-данса. В Дагестане Сапрыкина четыре раза выходила замуж и все четверо ее мужей были боевиками, троих в разное время убили, один получил условный срок за поджоги.
28-го августа Сапрыкина в виде паломницы пришла в дом шейха Саида Афанди и подорвала бомбу. В результате действий смертницы погибли шейх и еще шесть человек.
Следствие считает, что участницей бандподполья Сапрыкина стала около десяти лет назад, а в смертницы завербовалась в прошлом году, после гибели очередного мужа. До взрыва в доме шейха дважды пыталась совершить теракт, один раз с «поясом шахида» направлялась в Москву, но предыдущие попытки срывались.
Информация об особом контроле русских мусульманок еще не успела «облететь» Рунет, а в сети уже началось активное обсуждение темы. Кто-то категорически против, считая контроль по национальному и религиозному признаку ущемлением прав человека, другие одобряют, мол, русская и мусульманка, это в какой-то степени – нонсенс, а значит, подозрительно по определению.