Нынешнее лето, по утверждению метеорологов, бьет все рекорды по температуре воздуха, что сказывается и на ситуации в подверженных действию жары странах и регионах. Среди наиболее пострадавших государств – Россия, которая уже потеряла десятки своих сограждан в результате пожаров, после которых начисто сгорали целые села.
Не обошла беда и российскую армию, и хотя речь идет не о человеческих жертвах, однако само по себе известие о том, что под Москвой сгорела целая авиабаза, выходит за рамки рядового чрезвычайного происшествия. Первые сообщения о том, что на территории Коломенского района Московской области сгорели 200 самолетов, появилась на следующий день после происшествия – 30 июля.
Однако, спустя пару дней, Министерство обороны РФ опровергло данную информацию. По официальной информации никакой авиационной части под Коломной вовсе не было, другие источники утверждают об уничтожении около 300 единиц спецтехники, а общий ущерб оценивается в сумму около 30 миллиардов рублей. И хоть, как это ни кощунственно звучит в данном случае, «нет дыма без огня», сам факт подобного инцидента, и вскрывшиеся в ходе расследования факты, заставляют задуматься о вечных российских темах по поводу основных двух бед.
Как оказалось, по словам ныне уволенного командира воинской части, подполковника Виктора Биронта, "столь крупного ущерба можно было бы избежать, если бы те службы и должностные лица, которые призваны бороться с огнем, выполняли свои обязанности в полном объеме".
Как оказалось, личный состав части и гражданский персонал боролись с подступающим лесным пожаром в течение десяти дней всеми доступными способами. Своей пожарной команды в части не было, ее сократили за несколько месяцев до происшествия. Солдаты и офицеры ценой сверхусилий и с угрозой для собственного здоровья и жизни (некоторые даже получили ожоги), в течение нескольких дней предпринимали все возможные усилия для того, чтобы пожар не перекинулся на базу.
Биронт регулярно докладывал командованию о ситуации, однако адекватной реакции командования так и не дождался. Когда огонь перекинулся на территорию и имущество военной базы, стало ясно, что без помощи пожарных не обойтись, однако те прибыли в район пожара лишь спустя два часа после вызова. Каково же было его изумления, когда вместо того, чтобы приступить к ликвидации очага возгорания, пожарные принялись тушить расположенные неподалеку дорогие коттеджи. К тушению пожара в части пожарные приступили через несколько часов после прибытия, а ближе к ночи, когда уже все закончилось, в часть прибыл заместитель министра обороны. По словам бывшего командира части, удалось спасти основную часть нового оборудования, сгорело или пострадало в основном старое военное имущество. "А потом все закончилось, все закрыли и нам сказали, что, по большому счету, все мудаки. Мол, здесь горит, а они лезут в пекло и спасают технику» - так резюмировал Виктор Биронт ситуацию, в которой его, несмотря на все предпринятые усилия, выставили в роли «козла отпущения».
Во всей этой ситуации удивляет факт бездействия высших командных чинов российской армии, знавших об угрозе военному имуществу задолго до 29 июля. В свое время, когда в украинской Новобогдановке несколько дней взлетали на воздух склады с боеприпасами, также было много недоумения, однако, по одной из основных версий, сей пожар был средством для сокрытия воровства и коррупции в Вооруженных силах Украины. Возможно, и коломенские события можно поставить в один ряд с новобогдановскими. Не потому ли имела место столь сдержанная реакция, а если говорить откровенно, ее полное отсутствие, со стороны российских военачальников, на информацию о надвигающемся ЧП. Другой вопрос – это поведение пожарных, которые предпочли первым делом спасать частную собственность, а не имущество Министерства обороны?
Для более объективной оценки ситуации, команда информационного отдела Академии Masterforex-V предлагает обсудить даную статью и принять участие в опросе: Можно ли доверять словам бывшего командира воинской части, подполковника Виктора Биронта?
* да, В. Биронт прав, базу ВМФ можно было спасти, если бы те службы и должностные лица, которые призваны бороться с огнем, выполняли свои обязанности;
* нет, В. Биронт не прав, в первую очередь нужно тушить лес неподалеку дорогих коттеджей.