Американский кинофильм «Эволюция Борна» недосчитается денег в российском прокате из-за возрастного ценза. Если в Соединенных штатах Америки возрастной ценз на этот фильм «13+», то в России - «18+».
Прокатное удостоверение «Эволюции Борна» в России определяет киноленту годной к просмотру для зрителей восемнадцати и старше лет, в соответствии с новыми принятыми поправками к закону о защите детей от вредной информации. По данным одного из слушателей радиостанции «Эхо Москвы», его семнадцатилетний отпрыск, пожелавший посмотреть новый фильм в кинотеатре, не смог этого сделать – его не пропустили, сославшись на возрастной ценз.
Конечно, первое время российскому зрителю будет непросто свыкнуться с возрастным цензом в кинотеатрах, и также непросто будет привыкнуть к тому, что закон будет соблюдаться и просьбами, да уговорами на просмотр «возрастной» киноленты пропускать не будут. Но со временем наступит осознание неизбежности и зрители привыкнут к тому, что можно будет пойти не на каждый фильм в кинотеатре, как привыкли к этому в странах, где подобные вещи давно стали привычными.
Кинофильм «Эволюция Борна» (более правильный перевод - наследие Борна), стартовал в кинотеатрах России в четверг 30-го августа. В первый же день проката фильм вышел на первое место по сборам в России – 26 миллионов 400 тысяч рублей, отмечают эксперты отдела Новости России издания «Биржевой лидер». Ожидаемые сборы по итогам первых выходных – 120 миллионов рублей. Не самые лучшие показатели, как для лидера кинопроката.
В североамериканском прокате по итогам прошедшего уик-энда (считается с пятницы по воскресенье) «Эволюция Борна» по кассовым сборам оказалась на четвертом месте, заработав 7 миллионов 200 тысяч долларов. Лидер – «Шкатулка проклятья» - 17,7 миллионов долларов, на втором месте «Самый пьяный округ в мире»
(Lawless) – 9,7 миллионов долларов, на третьем – «Неудержимые - 2» - 8,8 миллионов долларов, замыкает топ-5 мультфильм «Паранорман» - 6,5 миллионов долларов.
Впрочем, в североамериканском прокате, где «Эволюцию Борна» показывают уже не первую неделю, его кассовые сборы превысили показатели за аналогичное время фильма «Идентификация Борна». За первый уик-энд показа фильма в Северной Америке он собрал 38 миллионов 700 тысяч долларов, превысив ожидания создателей почти на 4 миллиона. Сборы фильма после первого уик-энда в прокате по всему миру составили 46 миллионов 600 тысяч долларов.