Юристы трех осужденных участниц музыкального панк-коллектива Pussy Riot объявили о том, что девушки не станут признавать свою вину, подчеркнув, что перед верующими девушки уже извинились. Адвокат Марк Фейгин отметил, что слышал о заявлении со стороны русской православной церкви, распространенном перед рассмотрением жалоб подзащитных в кассационной инстанции, однако он не понимает о каком покаянии говорят представители церкви.
Защитник предположил, что под покаянием может идти речь о признании вины девушками, однако это точно не произойдет, заверил Фейгин, так как это полностью противоречит самой логике участия подзащитных в судебном процессе. Говоря о духовном покаянии, адвокат заметил, что об этом каждая из девушек должная решать самостоятельно, он не исключил, что, скорее всего, каждая из них уже все решила.
Адвокат припомнил, что после объявленного приговора девушкам, РПЦ обратилась к властям и системе правосудия с призывом проявить милость к осужденным исполнительницам панк-молебна. Второй адвокат защиты Николай Полозов отметил присутствующую в заявлении РПЦ фразу, согласно которой, покаявшись, решение касательно Pussy Riot смягчится. Полозов считает, что церковные представители явно лукавят, поскольку они не могут как прямо, так и косвенно влиять на судебные решения, ведь суд в России является независимой инстанцией. Правозащитник обратил внимание, что после церковного призыва к раскаянию к нему призывают и ряд федеральных телеканалов.
Адвокаты заметили, что во время кассационного слушания жалобы девушки намерены присутствовать в полном составе, поскольку чувствуют себе вполне нормально. Что касается Русской православной церкви, то с ее стороны последовала просьба в Мосгорсуд принять во внимание возможное раскаяние девушек во время рассмотрения кассационной жалобы, которое пройдет сегодня, 1 октября.
Владимир Легойда, глава Синодального информационного отдела РПЦ, отметил в заявлении, что именно исправление является целью наказания, а в том случае, если слова осужденных покажут, что девушки раскаялись, переосмыслили совершенное, то церковь просит, чтобы это не оставалось без внимания и преступившие однажды закон могли стать на путь исправления. Легойда уверен, что «это принесет пользу их душам».
В начале заявление Легойда отметил, что такого рода деяния, которые посягают на чувства верующих, не могут оставаться безнаказанными и заслуживают обязательного осуждения, как бы их не пытались оправдать. Представитель церкви выразил уверенность, что такое мнение разделяет большинство российских сограждан.
А тем временем около здания Мосгорсуда, где сегодня проходит рассмотрение кассационной жалобы на вынесенный приговор Pussy Riot были усилены меры безопасности. Возле здания судебного органа уже дежурят в усиленном порядке наряды полицейских, а на парковке стоят несколько полицейских автомобилей и автозак.
К зданию постепенно подтягиваются активисты, пришедшие поддержать скандальных музыканток из Pussy Riot, однако никак активных действий они не предпринимали. Рассмотрение жалобы, как сообщалось на официальном Интернет-ресурсе Московского городского суда, начинается в 11:00. Рассмотрение проходит в зале номер 319, откуда будет вестись прямая видеотрансляция. Также транслировать кассационно-судебный процесс будет и пользователь @ReggaeMortis1.
«Биржевой лидер» напоминает, что весь сыр-бор начался еще в феврале этого года. А точнее 21 февраля, когда в храме Христа Спасителя был проведен панк-молебен, в ходе которого были исполнены песни с политическими текстами, четырьмя девушками с закрытыми лицами. В заключение «концерта» музыкантки исполнили на амвоне храма фрагмент своей песни "Богородица, Путина прогони", в которой, помимо всего прочего, обвиняют патриарха Кирилла, главу РПЦ, в том, что он верит в Путина, а не в бога. Данная акция была проведена после того, как церковный председатель поддержал Владимира Путина в преддверии президентской гонки.
Три участницы Pussy Riot - Екатерина Самуцевич, Мария Алехина, Надежда Толоконникова - предстали перед судом из-за содеянного, однако раскаяния девушки не выражали. Правда, однажды Толоконникова заявила, что непризнание вины вовсе не значит, что группа не станет объяснять свои действия, а тем более признавать свои ошибки. Главная ошибка, как отметила Надежда, заключается в том, что разрабатываемый жанр был перенесен в храм. Девушка признала, что была допущена этическая ошибка и не более.