Какое самое сильное чувство у россиян? Голода, жажды, стремление к прекрасному, любовь к сериалам или реалити-шоу "Дом 2" с любимыми Ксенией Бородиной, Евгенией Феофилактовой или Викторией Бони? Нет, считают эксперты. Самое сильное чувство у граждан России - это патриотизм, который не вытравили ни горбачевская перестройка, ни лихолетье строительства "демократического капитализма" периода Бориса Николаевича Ельцина. В этом россияне идентичны великим нациям Востока - Китаю, Японии и т.д., у которых любовь к Отчизне никогда не смешивается с симпатиями к курс доллару USD , евро, рубля или юаня
Что происходит если патриотизм двух великих наций вступает с единоборство друг с другом? Верно - искры, с которых, как известно еще с работ В. Ленина, может разжечься сильное пламя.
Активисты партии "Другая Россия" приковали себя наручниками к посольству Китая и требуют от Президента и правительства России не уступать ни пяди русской земли, - передает английское ВВС. Что произошло и главное чего ожидать, - разбирались аналитики разделов "новости России" и "новости Китая" портала трейдеров и инвесторов "Биржевой лидер".
Что добиваются от посольства Китая активисты партии "Другая Россия"?
Активистов из партии «Другая Россия», задержала полиция. Сообщается, что представители незарегистрированной партии ранее приковали себя наручниками к зданию посольства Китая, расположенного в Москве.
Таким образом, активисты собирались выразить протест «китайской экспансии». Александр Аверин, член исполкома, в своем блоге написал, что «Другая Россия» была возмущена выдвиганием «территориальных претензий КНР к России». «На этот раз КНР хочет заполучить 17 га земли Горного Алтая», - утверждает Александр Аверин. Сейчас представители партии ссылаются на данные о совместной работе по демаркации и проверке в западной части границы Китая и Российской Федерации. По их сведениям, такие работы проводились в Алтае этим летом, с 26-го июня по 4-е августа.
Сообщалось, что во время демаркации, между двумя сторонами возник конфликт касательно линии границы. Китай настаивал на том, что линию границы нужно сместить вглубь российской территории с приблизительной площадью отторжения в 17 гектар.
Еще в июле 2008-го года Китай и Россия подписали документ демаркации границ между КНР и Российской Федерации по речке Амур. В результате этого, Китай смог получить остров Тарабаров, а также половину Большого Уссурийского острова. Тогда площадь территорий составила 174 квадратных километров.
Александр Аверин рассказывает, что 3 из 7-и активистов партии, которые вышли к посольству с лозунгами «Нет китайской экспансии», были сильно избиты дубинками во время задержания.
Кому Россия подарила свою территорию за 20 с небольшим лет своей независимости?
В этом вопросе, считают эксперты отдела «Новости России» журнала для инвесторов «Биржевой Лидер», следовало бы выделить два сегмента:
• территориальные претензии (или варианты равноценного обмена территориями) бывших республик СССР;
• территориальные претензии стран так называемого дальнего зарубежья.
В первом случае уступки Россией своей территории бывшим соседям по «советскому общежитию» в основном связаны с экономическими интересами и не преследуют геополитических. Например, Российские железные дороги хотели бы перераспределить пограничные территории на стыке Луганской области Украины и Ростовской области РФ: по украинской территории на 30-километровом участке российская железная дорога несколько раз оказывается на территории сопредельного государства (на перегоне Гартмашевка - Михайлово-Александровка).
Аналогично представляют российские власти и ситуацию на границе с Азербайджаном, где недавно под руку Баку была передана часть территории у реки Самур. Правда, два села, населенные российскими лезгинами и перешедшие под юрисдикцию Азербайджана, не очень-то были согласны с этим «Биржевой Лидер» писал об этом – «Кому и зачем дарит Россия свою территорию?»).
Меньше понимания у россиян – как политиков, так и граждан – вызывают случаи передачи российских земель дальнему зарубежью:
• Президент Медведев поделил пополам с Норвегией 175 тысяч квадратных километров (!) морской территории;
• Во время второго президентского срока Путина Москва подарила Китаю спорные острова на Амуре – остров Тарабаров и часть острова Большой Уссурийский.
Однако территориальных претензий к России со стороны соседних государств намного больше:
• Япония – Курильские острова и часть Сахалина;
• Китай – практически весь Дальний Восток и большая часть Сибири. И не обязательно, чтобы Пекин сегодня официально объявлял об этом – по традиции китайские дипломаты работают «тихой сапой», готовы десятилетиями ждать своего шанса. Вот и летом нынешнего года во время сверки российско-китайской границы на Алтае Пекин неожиданно захотел получить 17 гектаров российской территории. Вроде бы мелочь – тем более граница там проходит высоко в горах и экономического значения те территории не имеют. Но если Москва вновь уступит, то даст повод Пекину попросить российской землицы еще где-нибудь – общая граница то длинная, на тысячи километров протянулась;
• США сегодня претензий не выдвигают – довольствуются подарком от Горбачева, который в 1990 году подарил янки 51 тысячу километров акватории (богатой рыбой и другими морепродуктами) в Беринговом проливе.
Этим перечень территориальных претензий к России не исчерпывается, ведь очень важно, кто находится у власти в соседних с Россией государствах. Например, сегодня Хельсинки официально заявляет, что территориальных споров у Финляндии с Россией нет. А вот у финских националистов претензии к России есть – хотят вернуть себе Карелию. И такие претензии есть практически у всех националистически настроенных политиков в соседних с Россией странах – и в странах Балтии, и в Украине, и на Кавказе, и в Центральной Азии.