Суд на время отложил рассмотрение ходатайства касательно следствия ареста генерального директора фирмы-судовладельца «Амурской», затонувшей в Охотском море, который был задержан в воскресенье. Александра Шильцина обвиняют в нарушении правил судоходства, вследствие чего явилась гибель людей, однако вчерашний осмотр потерпевшего крушения судна дает возможность предполагать, что экипаж все же эвакуировался. Специалисты утверждают, что обвинения, которые предъявлены судовладельцу, преждевременны, так как именно капитан определяет, а не хозяин судна, может ли оно выходить в море.
Александру Шильцину – владельцу пропавшего сухогруза «Амурская» в Охотском море, – арестованному в Комсомольске-на-Амуре в минувшее воскресенье, следствие предъявило обвинение по нарушению правил судоходства, которое повлекло по неосторожности смерть 2-ух и более лиц /часть 3 статья 263 Уголовного Кодекса РФ, наказывается лишением свободы сроком до десяти лет/. Как объяснили в Дальневосточном следственном Управлении на транспорте /ДВЦУТ/, сухогруз направлен был в порт Киран для выполнения загрузки золотосодержащей руды согласно прямому указанию Шильцина Александра. Сухогруз исчез в районе Шантарских островов /Охотское море/ 28 октября этого года. На судне среагировал аварийный радиобуй, хотя сигнала SOS не поступило, а подошедший уже спустя час приморский танкер «Новик» в указанной точке не обнаружил судна.
«Обвиняемому достоверно было известно о том, что погрузка сырья сухогруза на борт осуществлена с нарушениями правил перевозок опасных грузов, а также то, что погодные условия выходить судну не позволяют в рейс, тем не менее, он лично дал указание следовать сухогрузу на акваторию Охотского моря. Грубейшие нарушения требований морского судоходства за собой повлекли крушение сухогруза», – значится в сообщении ДВСУТ. Помимо этого, следователи обвинили владельца «Амурской», что в сентябре нынешнего года им были даны указания работникам фирмы, из акватории Николаевского-на-Амуре порта, не выпускать изъятые следствием 2 судна. В ДВСУТ утверждают, Шильциным Александром «совершено было преступление против правосудия» /часть 3 стастья 294 Уголовного Кодекса РФ, максимальное наказание: лишение свободы сроком до 4-ех лет/.
Следствие ходатайствовало об аресте Александра Шильцина под стражу, однако вчера Центральный суд Комсомольска-на-Амуре решение по ходатайству отложил на семьдесят два часа. Как пояснили в ДВСУТ, данное решение принято из-за обнаружения в Охотском море затонувшего сухогруза – «появились новые обстоятельства, предстоит которые изучить». Дату нового слушания не назначили.
В Сахалинском координационном морском спасательном Центре сообщили, что сухогруз был найден водолазами на глубине двадцати пяти метров. «С борта снята табличка, аварийный радиобуй и спасательный круг, где указано название судна – «Амурская». Люди пока не обнаружены», – проинформировали в спасательном Центре. А «Росморречфлот» распространил вчера релиз, где говорится, что экипаж и вовсе мог эвакуироваться. «Наличие штормтрапа и отсутствие граждан на мостике, приоткрытая дверь помещения палубы ниже мостика и отсутствие спасательных плотов на правом борту с высокой степенью вероятности подтверждает, что судно предприняло попытку эвакуации с аварийного судна», – сообщается в ведомстве.
Сам Шильцин Александр собственной вины не признал, пояснила изданию «Ъ» старший помощник начальника ДВСУТ – Наталья Салкина. Оперативно с судовладельцем связаться не удалось. У следствия, стоит напомнить, отрабатываются 3 версии: штормовые погодные условия в районе плавания, техническая неисправность сухогруза, а также нарушение правил морского судоходства представителями экипажа.
Специалисты отмечают, обвинение судовладельца является спорной ситуацией. «У каждого экипажа имеется капитан, отвечающий за безопасность людей, а также судна. Именно он, но не судовладелец, может определить, стоит ли судну идти в море. В эпизоде с «Амурской» экипаж мог принять не больше шестисот тонн, но погружено было больше. Ко всему прочему, судно технически неисправно. Этого капитан не мог не знать», – заметил зампредседателя Российского профессионального союза моряков – Николай Суханов.