В пятницу Сергей Рябков, занимающий пост заместителя министра иностранных дел, заявил о том, что у российского правительства уже имеются несколько вариантов ответов на тот случай, если американским Конгрессом все же будет принят так называемый ‘’закон Магнитского’’.
По словам Рябкова, это обсуждалось практически на каждом из этапов дискуссии, проводимой на тему законодательства имени Магнитского.
Дипломат подтверждает, что в случае принятия данного закона ответ будет не обязательно симметричный, но достаточно жесткий.
Как сообщает журнал «Биржевой Лидер», заместитель министра отметил, что в отношениях, сложившихся между США и Россией, не достаточно хорошо соблюдаются три базовых принципа – равноправие, взаимное уважение, а также невмешательство в дела внутри государства. По мнению Рябкова, причиной этому могут быть царящие на Капитолийском холме определенные умонастроения.
Дипломат считает, что большинство проблем решалось бы легче, если бы в отношениях Москвы и Вашингтона соблюдались эти принципы. Сложности возникают в том случае, если правительству пытаются навязать свои представления о том, как в независимом государстве нужно решать вопросы, которые относятся только к его компетенции.
Сергей Рябков считает, что понимание этих принципов внедрить достаточно сложно, но все – таки возможно. Российская сторона готова продолжать движение в том направлении, чтобы партнерство, взаимное уважение и невмешательство стали главными принципами в отношениях с Америкой.
В то же время членами американской палаты представителей было утверждено проведение голосования по ‘’закону Магнитского’’ и об отмене поправки Джексона-Вэника по отношению к РФ.
Эрик Кантор, который является лидером республиканского большинства, сообщил, что этот вопрос уже включили в рабочий план пятницы.
В том варианте ‘’законопроекта Магнитского’’, который предложили члены палаты представителей, предусмотрен ввод финансовых и визовых санкций, которые, по мнению Вашингтона, нарушают права человека. Вариант, который предложен сенатом, предусматривает ввод таких санкций те только относительно российских чиновников, а и в отношении официальных представителей других государств.
Документ, утвержденный палатой представителей, рассмотрят в сенате. И только после этого согласительная комиссия двух палат подготовит единый вариант документа и передаст его на подписание американскому президенту Бараку Обаме. Предполагается, что голосование в сенате состоится до конца ноября, а президент может подписать документ уже к концу текущего года.
Законопроектом предусматривается утверждение списка российских граждан, которым запрещен въезд на территорию Америки. При этом запретят въезд даже тем лицам, находящимся в данном списке, виза которым выдавалась еще до принятия этого закона. Счета этих людей, крытые в американских банках, будут заморожены.
Администрация США поддерживает отмену поправки Джексона-Вэника и призывает конгресс одобрить проект закона, по которому Россия получит постоянный статус торгового партнера.
Кроме того, в заявлении подчеркивается стремление администрации продвигать главенство закона и соблюдение прав человека во всем мире. Также сказано о продолжении работы с конгрессом по оказанию поддержки тем, кто желает демократического и свободного будущего для российского государства.
Некоторое время назад Александр Лукашевич – официальный представитель российского Министерства иностранных дел, сообщал о намерении правительства РФ жестко отреагировать в случае принятия ‘’закона Магнитского’’.
Юристу фонда Hermitage Capital Сергею Магнитскому было предъявлено обвинение в неуплате налогов. Большую часть заключения он провел в следственном изоляторе ‘’Бутырка’’. 16 ноября 2009 года, спустя почти год после ареста, Магнитский умер в ‘’Матросской тишине’’.
Это дело вызвало сильнейший резонанс. О произошедшем писали крупнейшие мировые СМИ, а российский президент Дмитрий Медведев поручил разобраться в этом деле.
Через полтора года после проведения проверок врачам ‘’Бутырки’’ Дмитрию Кратову и Ларисе Литвиновой, которые не смогли оказать необходимую помощь больному, предъявили обвинения.