Работа врача подразумевает под собой огромную ответственность. В его руках находятся не сложные и дорогостоящие механизмы, или материальные ценности, а человеческое здоровье и жизнь. К сожалению, иногда бывают случаи врачебных ошибок. И хорошо, когда они приводят к сыпи или расстройству желудка, но возникают такие ситуации, когда ценой ошибки становится исход всей дальнейшей жизни пациента.
Об одной из подобных ошибок врачей сообщают аналитики раздела «Новости России» журнала Биржевой Лидер. Некоторое время назад девушке, находившейся в родильном доме Раменского района Московской области, ошибочно удалили матку. По указанному факту было возбуждено уголовное дело. Теперь, причины своего поступка на рабочем месте, врачам придется объяснять в суде.
Жертва врачей
25-летняя жительница города Люберцы Юлия Каданцева, больше года назад была прооперирована в роддоме. Спустя некоторое время после операции, она направилась в медицинское учреждение с целью забрать свою карту. Девушке отказали, и карта была предоставлена спустя месяц. В полученном документе находились записи, которые указывали на значительное количество патологий и различных заболеваний, которые угрожали жизни пациентки и ее ребенка. В результате этого, врачам пришлось удалить матку девушки. Теперь она не сможет иметь детей.
Несколько месяцев назад, после того, как прошел первый шок, девушка подала в суд на противоправные действия медиков.
Только несколько дней назад закончилась проверка правоохранительных органов, которую они не могли завершить несколько месяцев. На многочисленные обращения Каданцевой сотрудники прокуратуры сообщали, что проверка еще не завершена, а принимать решение о дальнейших действиях можно будет только после ее окончания.
В результате, было принято решение о возбуждении уголовного дела части 2 статьи 293 УК РФ (халатность, повлекшая причинение тяжкого вреда здоровью). Ее санкция предусматривает до 5 лет лишения свободы. Исполняющий обязанности главного врача родильного дома в Подмосковье Светлана Марченко отказывается комментировать действия своих подчиненных.
Количество ошибок растет
Вопрос некомпетентности, халатности врачей в странах СНГ становится все более серьезным. Об этом свидетельствует растущее количество случаев подобных изложенному. К примеру, в одном из родильных домов Украины молодой женщине Ирине Довгаль, врачи ввели смертельную дозу обезболивающего, что привело к остановке сердца. Пациентка пролежала в коме 8 месяцев, после чего умерла.
Другой страшный случай произошел в рязанской больнице, в которой врачи проводили с недоношенным ребенком стандартную процедуру – облучение ультрафиолетом. Из-за невнимательности врача, раскаленная лампа сползла по штативу и практически сожгла ребенка заживо. Руководство учреждения списывает все на роковую случайность, но родители обвиняют их в халатности.
В челябинской городской больнице молодой человек скончался после того, как пролежал в коме дольше двух месяцев. Как оказалось, во время оперативного вмешательства, врачи осуществляли переливание крови и забыли долить нужное количество, в результате чего мозг пациента длительное время находился в состоянии кислородного голодания, что привело к гибели его тканей, а в дальнейшем, и к смерти пациента.
Жительнице Карачаево-Черкесской Республики РФ после проведения операции кесаревого сечения, врачи перевязали паховую артерию, допустив при этом ошибку. В результате того, что ее нижние конечности из-за некомпетентности врачей оказались изолированными от кровоснабжения, через несколько часов их пришлось ампутировать. Против врачей родильного отделения возбуждено уголовное дело.
Очень серьезным фактором, влияющим на профессионализм врачей, а также на их отношение к делу, является снижение качества образования в профильных вузах. Низкий уровень материального обеспечения, как преподавателей, так и врачей, в дальнейшем приводит к тому, что важность личного материального обогащения становится более высокой, чем человеческое здоровье и жизнь. Инфантильность молодых специалистов приводит к тому, что им проще заплатить за зачет или экзамен, а преподавателю проще поставить какую-нибудь оценку, не тратя силы на объяснение сложного материала студентам, которым он мало интересен.