Журналистка The New Times Зоя Светова намерена подать иск к издательству «Эксмо», которое опубликовало ее интервью в книге «Pussy Riot. Что это было?». Журналистка написала об этом в своем Facebook, сообщают аналитики раздела «Новости России» журнала «Биржевой лидер».
Интервью журналистки Световой опубликовали без разрешения?
По словам Световой, авторы опубликовали ее интервью с участницами группы из СИЗО. Журналистка заявила, что издательство «Эксмо» не только не спросило у The New Times разрешение на публикацию, но даже фамилию Световой в нее не включили.
Напомним, Светова ведет в The New Times дело Pussy Riot. В августе она опубликовала три интервью – с каждой осужденной участницей панк-группы.
Сама книга «Pussy Riot. Что это было?» подписана именем Надежды Толоконниковой и состоит из материалов о группе, которые находятся в открытом доступе. Сюда входят интервью, посты из блога Pussy Riot и публикации в прессе.
Светова уже успела ознакомиться с книгой и считает, что около половины книги составляет ее интервью с девушками. Ранее муж Толоконниковой Петр Верзилов заявил, что книгу издали без согласования с группой.
Как утверждает директор «Алгоритма» Сергей Николаев, книгу для реализации они продали издательству «Эксмо». «Алгоритм» издал ее тиражом в 4 тысячи экземпляров. Николаев также утверждает, что его издательство пыталось договориться о публикации книги и с Верзиловым, и с бывшими адвокатами Pussy Riot Виолеттой Волковой, Марком Фейгиным и Николаем Полозовым. Верзилов принимать участие в этом отказался, а вот адвокаты предложение приняли и заверили руководителя издательства, что имеют все права на публикацию материалов.
Николаев объяснил, что сначала «Алгоритм» вел переговоры с Фейгиным, а после с его представительницей Алисой Образцовой. В середине октября книга была уже в работе, и издательство обратилось к Образцовой, чтобы она подтвердила полномочия на заключение авторского договора, а та перестала отвечать на звонки.
В одном из интервью сам Марк Фейгин опроверг информацию о том, что он или кто-то из его коллег заключали договора с издательствами. В своем Твиттере Николай Полозов заявил, что переговоры с «Алгоритмом» были завершены после того, как участницы Pussy Riot запретили публиковать книгу.
19 ноября адвокаты Марк Фейгин, Виолетта Волкова и Николай Полозов, представлявшие интересы девушек с момента ареста, из дела вышли. Фейгин выпуск книги связал с их выходом из дела.
Издательство собиралось выяснить позицию Надежды Толоконниковой, Екатерины Самуцевич и Марии Алехиной относительно публикации книги даже не смотря на то, что тираж продан «Эксмо» и в их юрисдикции больше не лежит. В свою очередь в издательстве «Эксмо» отмечают, что книга принадлежит издательству «Алгоритм». На сегодняшний день книгу можно купить в интернет-магазине «Озон» по цене 173 рубля.
17 августа Надежду Толоконникову, Екатерину Самуцевич и Марию Алехину приговорили к двум годам лишения свободы за панк-молебен в храме Христа Спасителя. Суд счел из действия «хулиганством по мотивам религиозной вражды». 10 октября Екатерине Самуцевич приговор изменили на условный.
Как уже писал «Биржевой лидер» в статье «Вышла книга о Pussy Riot - бренд раскручивают без участия девушек», Верзилов рассказывал, что в издательстве его попросили дать разрешение на печать задним числом, но он ответил, что это должны решать девушки и, в частности, сама Надежда, так как ее фамилия стоит на обложке.
В аннотации к книге сказано, что там раскрыта самая новая история российского акционизма так, как его видят участницы коллектива «Война», идейного главы Pussy Riot.
В «Эксмо» выход книги никак не прокомментировали.
Кто хочет заработать на бренде Pussy Riot?
Судя по всему, о самих девушках уже давно все забыли, но появилось много желающих заработать на их бренде.Так, Роспатент не дал разрешение фирме «Веб-Био», принадлежащей супруге адвоката Pussy Riot Марка Фейгина, на регистрацию бренда Pussy Riot. Ранее сообщалось о том, что после регистрации этого знака фирма жены Фейгина намерена получать прибыль за счет выпуска фильмов, авторучек, печатной продукции и прочего.
После своего освобождения к Фейгину обратилась Екатерина Самуцевич с просьбой отказаться от попыток получить права на знак. Но адвокат ответил, что действовал по поручению Толоконниковой и Алехиной, чтобы защитить имя коллектива.
Автор: Татьяна Кравец