Хамовническим судом города Москвы был санкционирован домашний арест Евгении Васильевой – экс-чиновницы Министерства обороны, информирует двадцать третьего ноября агентство «ИТАР-ТАСС».
Термин ареста - 2 месяца. Согласно данным Российского агентства международной информации «РИА Новости», в этот период Евгения Васильева не может пользоваться Интернетом, а также общаться с кем-либо, помимо адвокатов. Также женщина не должна будет место проживания покидать. Исходя из информации агентства «Интерфакс», местом прописки задержанной является не та тринадцатикомнатная квартира, что в Молочном переулке, которую двадцать пятого октября обыскивали.
Сама же Евгения Васильева попросила отпустить под залог в сумме пятнадцати миллионов рублей, и если сочтет суд это невозможным – тогда хотя бы разрешить на период домашнего ареста продолжать общаться с ближайшими родственниками. Однако суд данную просьбу не удовлетворил.
Так, днем двадцать третьего ноября Васильева Евгения была допрошена и ей предъявлено обвинение по 3-ем случаям незаконной реализации имущества Министерства обороны посредством холдинга «Оборонсервис». Согласно версии следствия, ущерб от действий самой Васильевой составил триста шестьдесят миллионов рублей. Всего же в деле фигурируют пятнадцать эпизодов: суммарный ущерб достигнуть может десятков миллиардов рублей.
Двое бывших однокурсников Васильевой также были задержаны
Напомним, ранее в ходе дела «Оборонсервиса» были задержаны двое экс-однокурсников Евгении Васильевой по юридическому факультету Санкт-Петербургского государственного университета – супруги Максим Закутайло и Екатерина Сметанова. Е. Сметанова активно давала показания на Евгению Васильеву, притом отказываясь признавать свою вину. М. Закутайло попросил ему дать времени для того, чтобы к допросу подготовиться.
Впрочем, Васильеву называют приближенной Сердюкова Анатолия, который на фоне возбуждения дела «Оборонсервиса» снят был с должности Министра обороны. Анатолий Сердюков вместе с дочерью Виктора Зубкова – Юлией получали 2-ое высшее образование в Санкт-Петербургском государственном университете, когда там учились Евгения Васильева, Максим Закутайло и Екатерина Сметанова. Там студенты познакомились, Сердюков и Зубкова поженились. Позднее А. Сердюков был назначен на должность сотрудника налоговой службы, и в 2007 году он получил министерский портфель. Так, в 2009 г. Евгения Васильева переехала в российскую столицу, там же поселилась в элитном доме, в соседней квартире с Анатолием Сердюковым, а затем получила должность в Министерстве обороны. Весной 2012 года Зубкова подала на развод.
Вместе с основным делом «Оборонсервиса» возбуждено было дело по отношению к главе компании «Славянка» Александра Елькина, а также главного бухгалтера – Юлии Ротановой. «Славянка» входит в «Оборонсервис». Ротанову и Елькина подозревают в хищении пятидесяти трех миллионов рублей, они помещены в СИЗО. Согласно данным средств массовой информации, Александр Елькин являлся доверенным лицом Анатолия Сердюкова.
Анатолий Сердюков пока безработный
Двадцать второго ноября следователями были проведены обыски в восемнадцати коттеджах пансионата «Подмосковья», который принадлежит Федеральной налоговой службе. Все эти коттеджи арендовала компания «Безопасность и связь», возглавляемая Александром Елькиным. В них отдыхали неоднократно высокопоставленные чиновники из Министерства обороны и лично Анатолий Сердюков.
Кстати, еще будучи Министром обороны, Сердюков утверждал, якобы любые публичные заявления касательно размеров ущерба, а также причастности к ним определенных должностных лиц корпорации «Оборонсервис», высказывающиеся до окончания следствия – это не более, чем версии.
Двадцатого ноября пресс-службы Следственного комитета и Министерства внутренних дел Российской Федерации вступили в публичные дебаты касательно по поводу того, кто и каким образом обязан комментировать деятельность следствия по делу «Оборонсервиса».
Напомним, пятнадцатого ноября средства массовой информации сообщили про назначение Сердюкова в качестве советника генерального директора контролируемой страной компании «Ростехнологии», однако информацию опровергли.
На следующий день президент России – Владимир Путин – заявил, что Анатолий Сердюков нигде пока не работает, «однако, если куда-то он захочет трудоустроиться – его будут брать, не думаю, что мы этому должны воспрепятствовать, все-таки не 37-й год».
Автор: Елена Радуга