В городе Копейске, что расположен в Челябинской области, с субботы продолжается акция протеста заключенных. Главное требование заключенных — это ослабление режима и освобождение нескольких осужденных из Шизо (штрафного изолятора). К месту происшествия прибыл ОМОН, поскольку вокруг колонии собралось достаточное количество народу, плюс заметны некие группы подвыпивших людей. Прибывшим ОМОНом задержаны около тридцати человек, прибывших навестить своих близких в колонии. Но внутри колонии ситуация относительно спокойная.
Как пишет «Новая газета», ссылаясь на слова координатора проекта «Гулагу — нет» Оксаны Труфановой, по совместительству — правозащитницы, Копейск закрыт, в город нельзя въехать, ситуация катастрофическая.
Итак, что же происходит в городе?
По заявлению руководителя пресс-службы ФСИН в данном регионе Ивана Мишанина, начальник колонии строго режима номер шесть, которая находится под городом Копейском, не может стабилизировать ситуацию в вверенной ему организации.
Заключенные колонии днем в субботу устроили бунт, вышли в коридор жилой зоны для проведения акции протеста. В этой акции принимают участие около 250 заключенных. Они находятся в коридоре, постоянно сменяя друг друга. Требование у протестующих одно — они требуют выпустить из штрафного изолятора нарушителя режима. Так описал ситуацию Мишанин для Интерфакса.
Поскольку акция началась в субботу, то все посещения и свидания в этот день были, конечно, отменены из соображений безопасности. Такое решение руководства колонии вызвало недовольство родных, приехавших повидаться с родными.
Кроме того, Мишанин особо подчеркнул, что погромов нет, спецсредства к протестующим заключенным сотрудники колонии не применяли. Арестанты, со своей стороны, также не совершают противоправных действий. Обстановка относительно спокойная в колонии.
Информацию, переданную Мишаниным, подтвердил интерфаксу уполномоченный по правам человека в уральском регионе Алексей Севастьянов. Он рассказывает, что заключенные выходят в коридор на «акцию протеста» по очереди со сменой друг друга. "Подойдешь к ним, - рассказывает омбудсмен, - там человек двести, но говорят только человека три. Остальным уже стоять надоело, но как уйти – не знают". По словам правозащитника, там своя иерархия и свои порядки. Также он сказал, что по ряду претензий, связанных, в частности, с вымогательствами и избиениями, необходимо проводить тщательную проверку.
Версии.
В такой ситуации, когда даже правозащитники, говорят разное о ситуации, надо руководствоваться здравым смыслом, логикой. Оксана Труфанова тесно сотрудничает с московской радиостанцией «Эхо Москвы» и потому возможно ожидать от нее преувеличения или искажения каких-либо событий в колонии, что соответствует тренду, так называемой, либеральной прессы.
Например, после получения побоев, которые она, якобы, получила во время разгона мирных граждан возле колонии, она уже дала несколько интервью, в том числе интернет-ресурсу "Союз заключенных", где заявила, что беспорядки никто не устраивал (о как!), но было массовое избиение родственников заключенных сотрудниками ОМОНа.
Явно видим, как правозащитник быстренько смещает акценты с «ужасных катастрофических» событий в самой колонии на избиение приехавших родственников. И все это опять под апокалиптическое описание про молчащих людей, которых избивал «зверски» ОМОН, разбавив этот рассказ собственными «приключениями» в виде удара дубинкой сзади по голове.
После этого удара, рассказчица успела полежать на земле, сходить в травмпункт, при этом, читателю следует помнить, что колония находится за городом и в какой травмпункт ходила уважаемая правозащитница остается неясным. После этого она проводит активную деятельность, раздает интервью во все средства массовой информации.
Причем явно видно, что в пылу такой интенсивной деятельности, проблемы заключенных остаются где-то на пятом или десятом месте.
Что подтверждается дальнейшим ходом интервью, где госпожа Труфанова, получив дубинкой омоновца по голове и упав на землю, умудряется увидеть как одна некая безымянная девушка, убегая от омоновца, сломала себе ногу, что госпожа Труфанова сразу определила единственным взглядом. Другим взглядом госпожа Труфанова, лежа на земле после удара омоновца увидела как крепко досталось 14-летнему подростку. Кстати, определять возраст одним взглядом — это, видимо, дар, прорезавшийся после удара омоновца.
В общем, ничего удивительного. Кого-то посадили в Шизо и ему надо выйти. А кому-то нужна громкая пиар-акция про злодеяния кровавого режима. Налицо совпадение интересов. А результат этого совпадения интересов всем ярко показал совсем свежий пример адвокатов группы «Пуси Райот». Жаль, что оппозиция и некоторые правозащитники действуют по принципу «Цель оправдывает средства».
Для справки. В 2010 году на нужды УФСИН было выделено 163 миллиарда рублей, а выпущено товарной продукции всего лишь на 25 миллиардов рублей. Но госпожу, рожденную в день Парижской коммуны, это мало заботит.