По некоторым данным в субботу ближе к двенадцати часам дня 250 заключенных в колонии №6 нарушили режим заключения. Случилось это в то время, когда все отправлялись на обед. Стало известно, что к ним была применена сила. Сейчас появились даже пострадавшие, но после беседы с омбудсменом Челябинской области стало понятно, что никаких силовых воздействий ко всем заключенным со стороны охраны применено не было, также и заключенные не пытаются физически воздействовать ни друг на друга, ни на служащих колонии №6.
Давайте немного поговорим о том, из-за чего все-таки началась эта забастовка, если так, конечно же, можно ее назвать. Каждый из двухсот пятидесяти человек выдвигает свои требования по улучшению жизни заключенных на данной территории. Среди которых можно услышать и недовольство местной медицины, и питанием, и даже условиями жизни. А также требования, которые заключаются в том, что некоторых заключенных, которые в данный момент находятся в штрафном изоляторе, следует оттуда выпустить. Конечно, все руководство, которое сразу же приступило к попыткам обуздать заключенных, находятся в непосредственной гуще событий. Правда, их попытки не увенчались успехами.
В данный момент в стенах исправительной колонии номер шесть собралось все руководство, в том числе и начальник ГУ ФСИН России по Челябинской области Турбанов, и прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Александр Яковлев. Они прибыли на место забастовки для того, чтобы выяснить действительно ли следует удовлетворить требования заключенных или же все-таки не стоит этого делать.
Все вышесказанное относилось к внутренней части колонии, но стоит обратить свое внимание и на то, что сейчас происходит у стен исправительного учреждения. По некоторым данным там собралось около трехсот человек, которые называют себя родственниками заключенных. К сожалению, обстановка там не так уж и хороша, по сравнению с внутренними помещениями колонии. Для их сдерживания были вызваны сотрудники ОМОНа, которые и следят за порядком на улице.
Со стороны этих самых родственников стали поступать жалобы, как устные, так и письменные на сотрудников ОМОНа. По их версии всю толпу стали разгонять. Причем те действия, которые они при этом применяли, очень сложно назвать гуманными. В просторах интернета сразу же обнаружилась видеозапись, сделанная одним из участников толпы родственников, на которой видно, как у некоторых на лице появились кровоподтеки и синяки. Кроме того, эти самые избитые люди утверждают, что не являются родственниками заключенных, которые устроили бунт, а на самом деле просто проезжали мимо и решили узнать, что здесь происходит. Правда это или нет будут разбираться специальные органы, но пока ситуация только обостряется.
Как сообщает журнал «Биржевой Лидер», к защите родственников подключились и правозащитники, а точнее участники правозащитного портала. Именно их руководитель рассказала, что ОМОНовцы нападают на ни в чем неповинных людей. Они наносят серьезные увечья своими дубинками, совершенно не разбирая, женщина это или мужчина. Некоторые заметили в толпе лиц, не достигших совершеннолетия, то есть детей. По некоторым данным та самая руководительница после встречи с сотрудниками ОМОНа даже обратилась в травмпункт, где ей была оказана первая медицинская помощь. Около двадцати шести человек, устроивших бунт за стенами колонии, были отправлены в ОМВД и УМВД.
Вернемся снова в колонию. Как утверждают свидетели, некоторые заключенные смогли выбраться на крышу одного из зданий, которое относится к исправительной колонии №6. Там они растянули большой плакат, на котором были написаны следующие слова: «Люди, помогите!». К кому они обращались трудно сейчас понять, но, наверное, к тем, кому небезразлична судьба людей, независимо от их статуса. Интересно, что сейчас пошли слухи, что эта надпись была написано ничем иным, как настоящей кровью, одного из устроивших бунт в колонии. Официальные лица исправительного учреждения не подтверждают, но и не опровергают данную информацию.
Сейчас уже все взято под контроль руководства и выясняются причины возникновения бунта среди заключенных, что будет с руководителями колонии, а также с зачинщиками пока неизвестно.
Автор: Ирина Черкасова