Николай Цискаридзе, являющийся премьером в Большом театре, уверен, что руководство ГАБТ начало против него травлю.
Напомним, что на прошлой неделе некто плеснул кислотой в лицо Сергею Филину, художественному руководителю балета Большого театра около его дома в Москве. Его отвезли в больницу с ожогами глаз и лица. В четверг отдельные СМИ заявили, что, по мнению Цискаридзе, Анатолий Иксанов, занимающий пост генерального директора Большого театра и пресс-служба и используют сложившуюся ситуацию в собственных целях, обвиняя сотрудников театра в причастности к данной трагедии.
Ранее в СМИ появились сведения, что Цискаридзе мог иметь отношение к нападению на Сергея Филина. Правда, директор ГАБТа Иксанов, давая комментарии к ситуации, сказал, что он имеет уверенность в непричастности премьера к данному преступлению. Но добавил также, что окончательные выводы сделает следствие, сообщают эксперты рубрики «Новости России» в журнале «Биржевой лидер».
В чем виноват Цискаридзе
Цискаридзе говорит, что когда все это началось, директор и пресс-секретарь заявляли, что точно знают, кто виноват в трагедии, что это те люди, которые регулярно поносят театр. Однако это все никак не относится к театру. Премьер утверждает, что если он и говорил о тех безобразиях, которые вершатся внутри театра, то он никогда не говорил собственно о труппе и театре. Он вел речь об администрации, которая что-либо делает незаконно и неправильно. И сегодня они надумали перевести стрелки.
По утверждению Цискаридзе, администрация постоянно намекает, что они уже давно живут словно в военных условиях и с ними постоянно кто-либо борется.
Некоторое время назад Анастасия Волочкова, бывшая некогда балериной этого театра, написала на собственной страничке в Livejournal о том, что руководство театра сегодня применяет против Цискаридзе точно такие же способы, что против нее десять лет назад, когда балерину увольняли из театральной труппы. По ее мнению, в тот момент идет сбор подписей, направленных против артистов, которые неугодны администрации.
Цискаридзе еще заявляет, что сегодня в Большом поступают точно также — по одному вызывают и заставляют подписывать обращение.
Впервые это случилось полтора года назад. Тогда танцовщика вызвали к юристке, которая сказала, что имеется письмо, где педагоги пожаловались, что он оскорбил их в интервью. При этом само интервью женщина не видела.
Затем, по словам артиста, были постоянные разговоры, которые были связаны с его возможным увольнением. В результате, правда, контракт с ним продлили. Однако, сейчас Цискаридзе уверен, что в июне текущего года, когда закончится действующий контракт, у него опять появятся проблемы.
Цискаридзе подчеркивает, что все это никак не относится к той трагедии, которая случилась с Сергеем Филиным. Танцовщик считает это чудовищным. При это также уверен, что должностные лица до того, как следствие сделает свои выводы, не должны утверждать, что знают виновников трагедии. Артист говорит, что с Филиным он пока не связывался, потому что не хочет его беспокоить.
Кроме Цискаридзе следователи беседовали и с другими артистами театра и практически со всеми руководителями. Катерина Новикова, пресс-секретарь, говорит, что ее расспрашивали о Цискаридзе, однако не считает, что это означает, что ему выдвигаются обвинения.
Анатолий Иксанов же высказывается осторожно по поводу возможной причастности артиста к нападению, при этом подчеркивает, что всю нездоровую обстановку в театре создает именно он, создавая собственный пиар. Под этим Иксанов понимает конфликт, который появился в 2011 году, когда артист подверг критике реконструкцию театра.
Анастасия Волочкова о театре и Николае Цискаридзе
Некогда Николай единственный в театре поддержал Анастасию Волочкову, которую выгнали из театра. Сейчас балерина заступается за своего коллегу и повествует о том, что творится за кулисами прославленного театра. Балерина уверена, что, увольняя Цискаридзе, гендиректор просто убирает серьезного конкурента на этот пост.
Николай Цискаридзе единственный, кто рассказывает правду о неудачной реконструкции театра, стремится вывести на чистую воду тех людей, у которых не имеется совести. Цискаридзе можно считать сильным претендентом на то, чтобы стать во главе Большого театра, так как является прекрасным организатором. Руководство же хочет, чтобы Николая не было ни видно, ни слышно.
Волочкова говорит, что она с Цискаридзе: он сообщил, что пока готовился к спектаклю. Однако отстранение его от преподавательской деятельности стало серьезным ударом. Договор расторгли совершенно неожиданно. При этом она готова оказывать Николаю любую поддержку, включая даже совместное шоу.
Когда должность директора занимал Юрий Григорович, тогда в театре был дух творчества. Сегодня же все подчиняется коммерции. Любой богатый человек имеет возможность вмешаться в репертуарную политику и решать, кому именно танцевать. Спектакли ставятся исключительно с целью отмывания бюджета.
По факту, балетом сегодня руководят временщики. Руководство труппы постоянно меняется.