В России снова продуктовый скандал. Выявлена партия опасного для здоровья россиян импорта. В этот раз речь идет о почти шестидесяти тоннах овощей и фруктов, преимущественно, из стран Европы, уже разошедшихся по точкам реализации.
По данным информационного агентства «Интерфакс», согласно сведениям областного (Калужского) управления Россельхознадзора, большая часть выявленных опасных овощей и фруктов попала в торговые точки центральной части государства, в частности, в Калужскую область.
В настоящий момент эксперты ведомства выясняют причину того, как так получилось, что 58 тонн продуктов разошлись по торговым точкам до того, как были получены результаты проверки.
Пока шла проверка, овощи и фрукты по-быстрому развезли по пунктам продаж
В начале февраля данная партия овощей и фруктов оказалась на таможне. Пока шел процесс таможенных процедур, были взяты пробы для проведения анализа. Однако так получилось, что когда результаты проверки были готовы, а эти результаты оказались неутешительными, браковать по факту было уже нечего – весь товар разошелся по пунктам реализации. Найти и изъять всю партию опасных фруктов и овощей не представляется возможным, предупреждают в Россельхознадзоре.
Что вызвало опасения экспертов?
Опасное превышение остаточного содержания нитратов и пестицидов было выявлено в хурме, айве, моркови, картофеле, кабачках, капусте (краснокочанной и пекинской) и сельдерее. Страны-поставщики опасной продукции: Польша, Сербия, Литва, Испания, Франция, Молдова, Турция, Македония.
Помимо нитратов и пестицидов эксперты выявили в поставленных из Польши пекинской капусте и яблоках, а также в яблоках из Сербии превышение допустимой нормы металаксила и пропаргита (препараты среднего уровня токсичности, как отмечают эксперты отдела Новости медицины и здоровья издания «Биржевой лидер»).
Трехлетний запрет на ввоз польской растительной продукции
Несколько лет назад между Польшей и Россией уже наблюдались торговые осложнения. В 2005-м году власти РФ запретили ввоз из Польши растительной продукции, пояснив запрет наличием серьезных претензий к происхождению и качеству этой продукции. Запрет действовал в течение трех лет и был снят только после подписания меморандума между Российской Федерацией и Евросоюзом о контроле содержания пестицидов в растительной продукции.
Договорившись с поляками, россияне переключились на Турцию. В 2008-м году вводится запрет на ввоз из Турции картофеля, помидоров, баклажанов, лимонов и винограда. В этой продукции были обнаружены опасные для организма человека дозы остаточного содержания нитритов, нитратов и пестицидов. Запрет не был столь длительным, как в случае с Польшей и был вскоре снят.
«Торговые войны»
Ограничение или полный запрет на ввоз той или иной продукции из одного (нескольких) государства в другое не редкость. Каждая страна заботится о внутреннем рынке, поэтому вынуждена вводить определенные ограничения, которые не нравятся поставщикам. Так возникают «торговые войны». Запреты бывают обоснованными, но бывают и такими, которые эксперты называют «натянутыми», отмечая их политическую, а не экономическую суть.
Какие только торговые войны не видел мир – банановые, молочные, овощные, автомобильные и пр.
В торговой войне разделяют наступательную и оборонительную стратегии. При наступательной стратегии основной целью является «захват» новых рынков. Чтобы получить преимущество на новом рынке «агрессор», как правило, использует демпинг, заинтересовывая иностранного потребителя ценой и одновременно обходя защитные редуты (таможенная пошлина) своего соперника.
При оборонительной стратегии правительство использует меры защиты своего рынка от потока иностранных товаров и продуктов, выстраивая редуты из высоких таможенных пошлин, снижения квот на импорт или вводя новые стандарты сертификации.
В 2009-м году между Россией и Беларусью, нынешними партнерами по Таможенному союзу, возникла крупная «молочная война». Эксперты отмечали, что российские молочники были недовольны тем, что более дешевая белорусская молочная продукция вытесняет их с родного российского рынка.
6-го июня Россия запретила ввоз на свою территорию всех видов белорусской молочной продукции. В ответ на это президент Республики Беларусь Александр Лукашенко заговорил о возможности возвращения таможни на белорусско-российскую границу. Через десять дней после запрета конфликт был исчерпан – белорусскому молоку снова открыли доступ на российский рынок.
Автор: Арамис День