Как сообщают СМИ, представители российского консульства на днях ознакомились с условиями проживания Кирилла Кузьмина в американской приемной семье, где трагически погиб его старший брат - также усыновленный мальчик.
Больше подробностей о произошедшей встрече, а также о неразрешенном вопросе по поводу дальнейшей судьбы маленького Кирилла выясняли эксперты рубрики «Новости России» онлайн-журнала «Биржевой лидер».
Причины встречи дипломатов с приемной семьей
На днях Константин Долгов, являющийся уполномоченным МИД РФ по правам человека, сообщил, что российские дипломаты встретились с двухлетним Кириллом Кузьминым и его приемной семьей - супругами Аланом и Лаурой Шатто в американском штате Техас.
По его словам, отечественные консульские работники детально ознакомились со всеми условиями проживания маленького усыновленного мальчика, который сегодня в основном остался на попечении своего приемного отца Алана Шатто. Приемная мать мальчика после трагической гибели его старшего брата Максима может видеть второго малыша только пару раз в неделю.
Ограничить дальнейшее общение Лауры Шатто и маленького Кирилла решили социальные работники округа Эктор. В тоже время, власти Соединенных Штатов не нашли весомых оснований для того, чтобы лишить американских родителей прав опеки над вторым ребенком.
По предоставленной информации господина Долгова, в первую очередь, российские дипломаты должны были полностью удостовериться, что заокеанская приемная семья соблюдает все интересы мальчика исходя из его морального комфорта и физической безопасности.
Судьба маленького Кирилла Кузьмина, который в Соединенных Штатах получил имя Кристофера Шатто, сразу же вызвала немалые опасения у представителей российской стороны в результате неожиданной гибели его брата – трехлетнего Максима. Он скончался еще в январе нынешнего года во дворе своего дома, где, согласно сведениям очевидцев, играл с братом. Но известно об еще одной трагической смерти усыновленного российского ребенка в американской семье стало только восемнадцатого февраля.
Что произошло с Максимом и какова дальнейшая судьба его брата
Павел Астахов, который на сегодняшний день является уполномоченным по правам ребенка, узнав о случившемся, ссылаясь на экспертов из Соединенных Штатов, вскоре заявил, что ребенок погиб из-за систематически наносимых побоев со стороны его приемной матери. Ранее СМИ также сообщали, что мальчик получал сильнодействующие психотропные лекарства.
Первого марта нынешнего года были озвучены результаты проведенной экспертизы, а также вскрытия тела трехлетнего Максима. Исходя из официальной версии, российский мальчик умер в результате несчастного случая, а раны, которые были найденные на теле этого ребенка, получены им самостоятельно.
Сам шериф округа Эктор, что в Техасе, Марк Доналдсон в скором времени заявил, что, по основной версии следственных органов, Максим мог случайно упасть с горки или же качелей, которые расположенные во дворе дома.
В свою очередь американские родители не стали отрицать, что часто давали своему сыну препараты от гиперактивности, хотя незадолго до случившегося несчастья перестали это делать. Сегодня правоохранительными органами продолжается расследование. Они пытаются установить, насколько именно было безопасным оборудование, установленное на дворовой площадке, где и был найден мертвым мальчик. По словам самого шерифа Марка Доналдсона, представители российской стороны смогут получить все необходимые материалы данного дела лишь после того, как будет всецело установлена степень вины американских приемных родителей погибшего Максима Кузьмина.
Вопрос о ближайшем возвращении его брата – двухлетнего Кирилла на родину остается до сих пор открытым. По словам К. Долгова, сейчас для подобного рода процедуры имеются все правовые основания и механизмы.
Подобное решение о начале такого процесса можно будет принять в случае, если сами органы исполнительной власти одной из сторон решат, что интересам самого усыновленного ребенка лучшим образом отвечало бы немедленное возвращение его на родину.