Средиземноморская эскадра Военно-морского флота России должна в обязательном порядке содержать в своем составе порядка 10 судов кораблей и судов обеспечения, которые входили бы в группы корабельно-ударного сектора, тральщиков, а также противолодочную. Об этом в прошедшую пятницу заявил председатель комитета Государственной думы по обороне, а также экс-командующий Черноморским флотом Владимир Комоедов.
Россия возвращает звание «владычица морей»
Стоит отметить, что немногим ранее министр обороны России Сергей Шойгу заявлял, что необходимо создать отдельное учреждение, основной задачей которого станет управление оперативного соединения Военно-морского флота России. Реализация данной задачи создаст защиту России в средиземноморье на постоянной основе.
«Нам необходимо иметь хотя бы одну ударную корабельную группу, которая состояла бы из двух-трех кораблей (группу тральщиков, и группу противолодочную). В зависимости от того, какие им будут поставлены задачи, данные группы смогут меняться на ротационной основе. Я считаю, что будет вполне достаточно порядка 10 таких кораблей от трех флотов – Балтийский, Северный и Черноморский, - заявил председатель комитета Государственной думы по обороне, а также экс-командующий Черноморским флотом Владимир Комоедов.
Также, по словам Комоедова, данные корабли должны будут на регулярной основе проводить боевые учения, и соответственно поддерживать крайний оперативный режим в отдельно взятых зонах, работать на коммуникациях и искать подводные лодки.
«При главнокомандующем Черноморского флота также необходимо создать отдельные органы управления и соответственно походный штаб на боевых кораблях», - сказал Владимир Комоедов.
Подводные лодки
Комоедов отметил, что помимо всего прочего, российскому Военно-морскому флоту в обязательном порядке требуется ряд современных подводных лодок. Наиболее оптимальным вариантом в данном случае может быть наличие в составе военно-морской эскадры атомные подводные лодки, а также привлеченные дизельные подлодки, которые, по словам Комоедова, должны прибыть из Черноморского флота.
председатель комитета Государственной думы по обороне напомнил, что для проведения обеспечения подводных лодок требуется иметь в своем составе спасательные корабли с так называемым «колоколом», для того, чтобы в случае потопления корабля была возможность экстренно эвакуировать всех членов экипажа, измерить радиоактивность, потушить возгорание и подать воздух высокого давления, - говорят эксперты раздела «новости России» журнала для инвесторов «Биржевой лидер».
Комоедов подчеркнул, что требуется учесть и возможность дозаправки кораблей в открытом море, в особенности для дизельных подлодок, - говорят эксперты раздела «новости России» журнала для инвесторов «Биржевой лидер».
«Все это говорит о том, что им необходимо будет всплывать на поверхность, и зарядить батарею после 10-дневной работы под водой. Из этого следует, что мы должны учитывать возможность обеспечения скрытности, потому как в момент зарядки они «шумят» на пол моря», - сказал экс-командующий Черноморским флотом.
Связь и коммуникации
В отношении вопроса оперативного соединения Военно-морского флота России в морях средиземноморья на постоянной основе говорит о крайней необходимости захода военных кораблей на корабельные базы, или базы отдыха экипажей суден, а также пополнение топлива, продовольствия и пополнения сосудов с водой, - говорят эксперты раздела «новости России» журнала для инвесторов «Биржевой лидер».
«На сегодняшний день у нас есть порт в Сирии, Тартус, но я считаю, что нет необходимости на него опираться, потому как он являет собой лишь небольшой пункт для снабжения и базирования кораблей. Это подразумевает, что нам необходимо находится лишь на малом ходу в открытом море, или же на якоре. А это ни что иное как трата моторесурса судна», - сказал председатель комитета Государственной думы по обороне, а также экс-командующий Черноморским флотом Владимир Комоедов.