Группа ГАЗ, которую возглавляет Олег Дерипаска, вскоре может получить контракт на поставку автомобилей марки Volkswagen под российскими брендами, сообщают специалисты “Известия”. Германские автомобили российской сборки будут предназначаться для работников федеральной службы исполнительной власти в России. Внимательно изучив предложение автоконцерна по проекту “Кортеж”, управление делами президента заинтересовалось такой возможностью.
С помощью компании “Маруся Моторс” такая программа может быть реализована. Такие действия управляющие делами президента комментируют тем, что планируют постепенно заменить нынешний парк BMW и Ford, на котором в данный момент осуществляют передвижения чиновники, на автомобили платформы Volkswagen. Представители властей заявляют, что готовы гарантировать закупку автомобилей, но вкладывать какие либо средства в их проектирование и производство отказываются, пишет сайт izvestia.ru
Что планируют изменить в автомобилях чиновников?
В письме, которое написал заместитель управления делами президента Игорь Яременко в департамент инфраструктуры и промышленности правительства, было сказано, что ведомство готово рассмотреть предложение о снабжении подведомственных учреждений машинами марки Volkswagen, но они должны быть собраны в России – заявляют эксперты раздела “новости России” журнала для инвесторов ”Биржевой лидер”. Тоесть, в письме речь шла о возможности предложенном ГАЗом варианте принятия проекта “Кортеж”. Две модели автомобиля Volkswagen – Phaeton и Amarok, российский автоконцерн хочет использовать как “автомобили – доноры”. На данный момент подведомственные автотранспортные организации используют Ford Mondeo, а также BMW 7-й и 5-й серии – сообщили в управлении делами президента. В обновлении автопарка ежегодно участвуют около 380 единиц машин, это приблизительно 120 единиц BMW 5-й серии, 60 единиц BMW 7-й серии, и 200 единиц Ford Mondeo.
Как сообщил источник “Известий” в правительстве, департамент инфраструктуры и промышленности правительства намерен не финансировать из бюджета проектировку и запуск автомобилей серийного производства для чиновников. А это может означать то, что государственная поддержка может быть оказана путем гарантирования закупок техники, которая была произведена без участия государства. В таком случае, машины должны будут иметь отличные знаки российских брендов, соответствовать техническим заданиям, а также продаваться на рынках страны по “разумной цене”. Но, существует предположение привлечения к финансированию производства некоторых партий автомобилей из государственных корпораций или государственных компаний.
Такое письмо, с содержанием вышесказанного, было отослано вице-премьер министру Аркадию Дворковичу, добавляет “Известия”. К участию в проекте, департамент правительства предложил дополнительно определить круг автопроизводителей, машины которых, в том числе, уже и готовы к использованию.
Что же говорят в компании Volkswagen?
Как сообщили специалисты раздела “новости России” журнала для инвесторов “Биржевой лидер”, в пресс-службе Volkswagen Group Rus сообщили, что они не ведут никаких переговоров о проектировании и производстве своих автомобилей под российскими брендами с компанией ГАЗ, которая в свою очередь от комментариев по этому поводу отказалась.
По мнению Михаила Пака, который является главным аналитиком компании “Атон”, автоконцерн Volkswagen вряд ли может быть заинтересован в предоставлении своих платформ для изготовления автомобилей российских брендов. Хотя, даже при небольшой выгоде для Volkswagen, они все же смогут договориться с ГАЗом, при обоюдном их желании. Но, для ГАЗа такой контракт будет тяжелой ношей, так как платформа Volkswagen, по расценкам российских специалистов, будет стоять очень дорого для отечественного производителя автомобилей. И, к тому же, если это и произойдет, то компания Volkswagen все равно предпочтет чтобы на сложенном в России их автомобиле оставался свой естественный бренд.
Также Михаил Пак добавил, что считает малореализуемой идею пересаживать чиновников на российские автомобили с российским брендом. Так как все они давно уже привыкли к западным производителям машин.