Напомним, что на Кипре недавно были приняты меры в виде закона на обнуление незастрахованных вкладов в банках. Из-за такого решения, которое парламент Кипра принял для получения помощи от ЕС, в виде антикризисного кредита на сумму десяти миллиардов евро, очень много жителей Никосии, которые имели депозитные вклады, попросту обанкротились. Президент острова Никос Анастасиадис, в одно время говорил, что не будет принимать такого закона, второе время говорил, что часть снятых процентов с депозитов, сумма которых превышала сто тысяч евро, вернутся вкладчикам с бюджетных денег страны, но как оно будет на самом деле, пока неизвестно.
Для того, чтобы узнать мнение россиян и выяснить сочувствуют ли они обанкротившимся жителям Кипра, эксперты раздела “новости России” журнала для инвесторов ”Биржевой лидер” провели соответственные к этой теме опросы.
Что же думают россияне об этом?
Портал Super Job, который занимался опросами жителей Российской Федерации и по его словам, работники портала опросили тысячу шестьсот человек, сообщил, что большинство россиян абсолютно не сочувствуют своим соотечественникам, которые имели вклады в Кипрских банках и в связи с кризисом на острове, потеряли значительную часть сложивших денег. По окончанию опроса, стало известно, что тридцать четыре процента бравших участие в опросе людей проявляют сочувствие, а сорок три процента, такому событию злорадствуют.
Также, с помощью такого опроса стало очевидно, что женщины в большей степени сочувствуют соотечественникам, чем это делают мужчины. Если сопоставить такие данные в процентном соотношении, то можно увидеть, что сорок два процента сочувствующих людей – это женщины, а двадцать семь процентов – мужчины. Еще одну очень интересную тенденцию выявил такой опрос, а именно стало ясно, что чем старше по возрасту респондент, тем сострадания в нем меньше. Например, сорок три процента опрашиваемых, которые сочувствуют, являются люди в возрасте до двадцати четырех лет, тридцати пяти процентам сопереживающих исполнилось от двадцати пяти до тридцати четырех лет, а кто прожил уже от тридцати пяти до сорока четырех лет, сочувствует лишь тридцать один процент опрошенных. А если брать еще выше, тоесть людей, которым исполнилось сорок пять лет, за своих соотечественников переживают всего лишь двадцать два процента среди респондентов.
Большинство опрашиваемых людей сильно злорадствуют сложившейся ситуации на Кипре. Свои, так сказать, жестокие чувства, они объясняют тем, что обвиняют людей, которые переехали жить на Кипр. А именно винят в том, что как увозить денежки за границу так хорошо, увозят с радостью, а налоги платить, из которых формируются пособия и пенсии просто нет кому, заявил один из опрашиваемых. Некоторые люди, принимающие участие в опросе, вообще заявляют, что так тем вкладчикам и надо, по заслугам им, так как деньги, которые они положили на сбережение в Кипрские банки, не честным трудом заработаны, а тоесть ворованные. Как сказал один московский слесарь – “наворовали, а теперь трясутся за них”. Некий московский инженер Глазов, заявил, что вообще желает смерти под Кипрским забором вкладчикам, которые перевезли свои деньги из России в Кипр. Но, такую радикальную позицию, пожалуй, выразил он один, так как среди опрошенных больше так не говорил никто… .
Среди респондентов собралась группа людей, которые обвиняют потерявших в связи с Кипрским кризисом деньги, в непатриотичности. И чтобы такого не случалось, эта группа советует всем жителям мира любить свою Родину и только тогда, она Вас не предаст. Также они советуют, что деньги не в Кипрские банки вкладывать надо, а в Россию.
Желают ли помочь россияне вкладчикам?
В опросах, проведенных среди тысячи шестисот жителей России, задавался вопрос о желании помочь людям, которые потеряли значительные суммы денег в банках Кипра. И стало понятно, что число респондентов, которые не желают помочь российским вкладчикам на Кипре, хоть и незначительно, но превышает количество людей, с противоположной точкой зрения. В процентном соотношении, тридцать восемь процентов опрашиваемых не желают помочь своим соотечественникам, а тридцать шесть процентов, если бы у них была такая возможность, то с радостью бы помогли.