15 апреля вице-премьер Аркадий Дворкович дал поручение генеральному директору ФГУП «Почта России» Александру Кисилеву принять меры для того, чтобы международная корреспонденция обрабатывалась своевременно. О результатах проведенной работы нужно будет доложить через три дня. Об этом в своем сегодняшнем номере сообщило издание «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо чиновника.
В своем ответном письме Кисилев заявил, что почтовый затор образовался из-за того, что до конца первого квартала текущего года эффективность работы на таможне во время досмотра международной почты стала значительно отставать от производительности ФУГП.
Как заявил Кисилев, это стало причиной того, что на конец апреля около 114 тысяч пакетов мелких размеров, а также 18 тысяч посылок успели подготовить для досмотра, однако их не приняла таможня, так как посты были перегружены. В результате этого состоянием на 9 апреля в аэропортах Москвы, а также на таможенных постах количество скопленной международной почты достигло 500 тонн.
Эксперт отметил, что, начиная с того момента, стало возможным улучшить ситуацию после того, как было увеличено производительность среди работников Федеральной таможенной службы и предприятия «Почта России». Если нынешние темпы работы будут сохранены, в течение одной недели можно будет достичь соблюдение нормативов.
Вместе с тем, сотрудники Федеральной таможенной службы доложили Дворковичу, что почта не принимается таможенниками, так как нет места, куда бы ее можно было складывать. Согласно существующей версии службы, склады оказались забиты по той причине, что «Почта России» не вывозит посылки и пакеты, которые уже были досмотрены. «Роль ФТС в коллапсе практически отсутствует», — сказано в записке, подготовленной для Дворковича.
Ситуация с накопившимися посылками оказалась до того серьезной, что 9 апреля оператором складов в «Шереметьево» - компанией «Аэропорт Москвы» - был объявлен запрет на пять дней для приема международной почты. Формально организация просто заявила перевозчикам, что отправления принимать не в силах и попросила не доставлять посылки. Тем не менее самолеты все равно приземлялись, и их приходилось разгружать. Поэтому, эмбарго не помогло существенно улучшить ситуацию.
17 апреля «Аэропорт Москва» заявил о новом запрете на прием международной почты, который должен был вступить в силу вчера. Источник в руководстве компании сообщал «Интерфаксу», что на этот раз сотрудники оператора не собирались даже подъезжать близко к самолетам. Согласно поступившим сообщениям, негласный запрет будет действовать до тех пор, пока объем скопившейся почты в «Шереметьево» не будет снижен с нынешних 133 до 30-50 тонн, то есть в течение четырех – пяти дней.