Вокруг расследования уголовного дела о многомиллиардных хищениях в Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН) при поставках электронных браслетов разгорается новый скандал. Как сообщают “Известия”, сотни миллионов бюджетных средств из этого проекта осели на счетах физических лиц, а часть денег была переведена в Гонконг и Швейцарию, но представители ФСИН теперь отказываются передавать в Следственный комитет материалы этой проверки. Такие данные смогли выяснить и передать “Известиям” ревизоры Росфинмониторинга.
Что рассказали об этом источники в спецслужбах?
В марте месяце, 2013-го года, Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) завершила проверку использования бюджетных средств, выделенных на проект по внедрению во ФСИН “электронных браслетов”, рассказали источники информации в спецслужбах изданию “Известия”.
Высокопоставленный собеседник “Известий” пояснил, что в докладе говорится о выделении в 2010–2012 годах на эти цели 2,5 миллиарда рублей. А в самих документах об этом представлена сложнейшая схема движения выделенных средств, изложенная на восьмистах страницах.
По словам источника в спецслужбах, данная проверка помогла понять, на чьих счетах осели деньги и через какие именно фирмы они отмывались. Так, стало известно, что ФСИН перечисляла деньги в подведомственное ей ФГУП ЦИТОС, которое было специально создано для производства электронных браслетов. Отметим, что ФГУП ЦИТОС было создано еще в 2011-м году, на базе торгового дома “Вятка”, то есть другого ФГУПа ФСИН.
ЦИТОС числился в категории компаний, даже после своего преобразования. А основным видом деятельности их являлась именно “Розничная торговля в неспециализированных магазинах свежими, незамороженными продуктами, включая табачные изделия и напитки”. Известно также, что Виталий Определенов, который ранее руководил НПФ “Мета”, занял должность генерального директора ЦИТОСа.
Специалисты раздела “новости России” журнала для инвесторов “Биржевой лидер” выяснили, какие фирмы и в каком количестве получали на свои счета деньги, полученные от производства электронных браслетов.
Кто и сколько получил денег за производство электронных браслетов?
Из московского ЦИТОСа, по данным ревизоров, деньги уходили именно в его филиал, который располагался в Самаре. В период с 2010-го по 2011-й годы в самарский филиал было переведено порядка 2,2 миллиарда рублей в общей сложности. Распределяя финансовые потоки по счетам десятка других фирм, этот самарский филиал был в роли диспетчера.
А предприятия, которые были вплотную связаны с Виктором Определеновым и его давним бизнес-партнером Николаем Мартыновым, который возглавлял НПФ “Мета”, отыгрывали особую роль в такой схеме. Так, стало известно, что за период двух лет на счета НПФ “Мета” было переведено около одного миллиарда рублей, а еще 200 миллионов рублей были переведены на счет дочернего предприятия этой же фирмы – “Экотест”, которой в данный момент владеет и управляет одна из родственниц Мартынова.
ООО “Электронные системы и компоненты” также получили 140 миллионов рублей за электронные детали и комплектующие. Интересно, что согласно базе данных ЕГРЮЛ, самарская компания, то есть филиал, был создан 5-го мая 2011-го года, а уже спустя 20 дней, то есть 25-го мая 2011-го года, на счета филиала поступали огромные деньги.
Куда шли деньги, в конечном счете?
Стало известно, что денежные средства со счетов “Электронных систем и компонентов”, “Меты” и “Экотеста” были переведены еще через ряд фирм. Важно, что конечными получателями этих переводимых с одного счета на другой денег стали: сын директора “Меты” Денис Мартынов, самарская фирма - ООО “Триумф”, которая занималась торговлей кондитерскими изделиями и табаком, и самое главное, что данные средства, в конечном счете, были переведены на некую иностранную фирму, которая имела свой счет в Гонконге. Интересно, что средства физические лица получали как оплату по заключенным договорам различных займов. А когда в вышеупомянутых фирмах попытались взять комментарий по поводу всего этого, то произошло так, что контакты, указанные на сайтах в базе данных “СПАРК-Интерфакс”, оказались недействительными.