18 мая, на 55-м году жизни скончался один из самых знаменитых режиссеров России Алексей Балабанов. О его кончине средствам массовой информации стало известно со слов продюсера Сергея Сельянова.
Несчастье постигло кинорежиссера в поселке Солнечное, что недалеко от Санкт-Петербурга. Он упал в обморок и не уже не смог очнуться, как бы ни старались врачи.
Самые знаменитые картины Алексея Балабанова: «Брат» и «Брат-2», «Жмурки», «Кочегар», «Война», «Морфий», «Мне не больно».
Последняя его картина «Я тоже хочу» вышла на экраны в 2012 году. Относительно этой картины накануне смерти он давал интервью журналистам. Тогда оно не казалось таким необычным. Сейчас же, можно подумать, что он предчувствовал, что с ним что-то не так. Он говорил о своем умершем отце, которого очень любил. Алексей Балабанов признался, что он очень хотел бы туда, где папа.
Знаменитый кинорежиссер никогда особо не любил делиться с прессой. Тем не менее, он обнародовал то, что ему врачи поставили диагноз, не совместимый с жизнью. Но при этом он говорил, что у него крепкое сибирское здоровье, которое поможет справиться с болезнью. Близкие отмечают, что, скорее всего, даже не эта болезнь стала причиной его смерти. За последние пару лет он очень изменился. Это обуславливалось его психологической усталостью.
Как вспоминают коллеги, Алексей Балабанов непрерывно трудился в течение последних 15-ти лет. Как только завершались съемки одного фильма, он тут же приступал к новому проекту.
«Я тоже хочу», последняя картина режиссера, стала итогом его работы. Он сам как чувствовал, что эта работа имеет особое значение. В этом фильме снимался его собственный сын, как бы символизируя передачу творческой эстафеты. Так же сам Алексей Балабанов предстал в этой картине в роли самого себя. Продюсер фильма Сергей Сельянов отмечает, что эта картина самая глубокая у Балабанова. Хотя все фильмы этого режиссера несут в себе элемент притчи. Хотя Алексей Балабанов уже давно утверждал, что после пятидесяти снимать фильмы не стоит.
Все его картины вызывали неоднозначную реакцию среди кинокритиков и аудитории. Но равнодушным не был никто. Даже сам режиссер критически относился к своим фильмам. Единственным исключением стала картина «Про уродов и людей». Ею кинорежиссер, в отличие от остальных, остался доволен.
Автор: Ольга Васильева