В Российской Федерации с сегодняшнего дня на военной службе имеется первый буддистский священнослужитель. Лама из Мурочинского буддийского монастыря-дацана, сержант запаса российской армии Баир Батомункуев, приказом Сергея Шойгу, занимающего пост министра обороны Российской Федерации, был назначен на пост заместителя, командующего соединением по работе с верующими служащими национальных войск. Свою службу лама Баир прибыл проходить в бурятском городе под названием Кяхта, где и дислоцируется мотострелковая бригада Восточного военного округа, куда его отправили.
Сорокадвухлетний буддийский лама, проведя первые сутки в новом звании, дал интервью прессе, в котором рассказал о том, как он оказался на должности военного буддийского священника в полку. Батомункуев сообщил, что пришел к этому религиозно-философскому направлению во время своей срочной службы, проходившей на севере России, в поселке Тикси. Тогда он служил в батальоне радиоразведки, который следил за полетами американских авиаразведчиков. Там он чудом выжил, когда попал в снежную пургу. Во время опасности, Батомункуев вспомнил все буддийские молитвы, которые ему приходилось слышать еще в детстве, несмотря на то, что он рос в обычной и не особо религиозной советской семье, никогда не считая себя верующим человеком.
После армейской службы он многое переосмыслил и поступил в буддийский институт, находящийся в Иволгинском монастыре-дацане. После он завершил свое образование в буддийском Улан-Баторском университете имени Дзанабазара, находящемся в Монголии. После того, как в 1997 году окончил учебу, он начал служить ламой в свое родном селе в дацане Мурочинском.
Баир-лама уже получил свое рабочее место в бригаде. Он сообщил, что дацан строить они не будут, а просто поставят юрту, выполняющую функции полевого храма, в которой будет все необходимое для проведения служб. В том, что храм будет востребован, монах не сомневается, так как тридцать процентов служащих приверженцы буддизма родом из Бурятии.
Вопрос о приемлемости служения в войсках буддийского монаха, в чьи обязанности входит забота о благе всех живых созданий Баир-лама комментирует по-своему. Он говорит, что защищая свою Родину от нападений, человек защищает свою семью и близких, а это не противоречит учению Будды. Тем более что в истории России защита от внешних угроз встречается куда чаще, чем нападение.
Известно, что столетие тому назад, в 1913 году, лама Даши Доржо Итигэлов, который был двенадцатым иерархом Хамбо – российского буддизма, а сейчас известный как «нетленный лама», обратился к российскому военному министру с просьбой о введении должности ламы в военных частях, в которых проходят службу приверженцы буддизма. Тогда это не смогло реализоваться по причинам Первой мировой войны и революции, но ровно через столетие это произошло.
Первый священник-буддист появился в Российской армии
Автор: Левита Гро
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.